Урок 42. Тема: Мягкий знак

urok 42 tema myagkij znak Уроки письма в 1 классе

I. Мобилизующий этап

На доске иллюстрация к потешке и записанная с пропуском некоторых слов потешка:

Учитель. Познакомьтесь с записью потешки, в которой пропущены некоторые слова. Восстановите эти слова, сопоставив запись потешки с иллюстрацией к ней.

В процессе коллективной работы восстанавливается и прочитывается по­тешка:

II. Формулирование учащимися темы и цели урока

Учитель. А теперь сформулируйте тему урока. Я вам немного в этом помогу. Бук­ва, которую мы будем сегодня писать, находится в одном из слов восстановленной вами потешки. Она не обозначает звука. Какая это буква? Где она находится?

Ученик. Это буква мягкий знак. Она не обозначает звука. Находится в слове се­лезень. (Учитель записывает тему урока на доске.)

Учитель. Зная тему, поставьте цель урока.

Ученик. Цель урока: учиться писать строчную букву мягкий знак и слова с этой буквой.

III.      Упражнение для подготовки руки к письму

IV.     Работа в прописях по написанию строчной буквы ь

1)    ознакомление с написанием ь;

2)     письмо учащимися ь мокрой кисточкой на доске;

3)   письмо учащимися ь в прописи по образцу и самостоятельно с последую­щей самопроверкой;

4)   письмо буквосочетаний с определением закономерности записи: пь мья пьь мьяя … (при каждом повторе после п увеличивается число ь, а в следующем буквосочетании увеличивается число последних букв на одну.)

V.    Физкультминутка для отдыха

VI.     Письмо слов

На доске записаны слова:

сыновья, дочь, гусь, журавль.

Учитель. Я сейчас вам расскажу небольшую историю. А вы выполните задание, которое в ней предусматривается. В одной семье жили два сына и дочь. Жили они дружно и весело. Помогали друг другу. Вместе проводили время. Однажды вече­ром они решили заняться рисованием. Сыновья нарисовали птицу, в названии которой все согласные по звонкости-глухости парные. Дочь изобразила птицу, в названии которой только два парных по звонкости-глухости согласных. Кто ка­ких птиц нарисовал? (Учащиеся дают устный ответ.)

Учитель. Запишите составленные пары слов. (Учащиеся записывают: сыновья – гусь дочь – журавль.)

VII.     Письмо предложения

На доске или карточках запись:

Учитель. Прочитайте слова в столбике. Составьте из них две стихотворные строчки, чтобы они соответствовали записи с многоточием. Многоточие означа-

ет одно слово. (Учащиеся работают в парах или группах. Проводится проверка. Правильный вариант:

Бабушка с мамою, папа и я,

Мы называемся вместе семья.

(Л. Куклин)

Учащиеся записывают предложение с комментированием.)

VIII.      Итог урока

Учитель. Сопоставьте цель и нашу работу на уроке. Сделайте вывод.

IX.      Рефлексия

Использованная литература:
Бакулина Г.А – Уроки письма в 1 классе к интересу и эффективности – 2007

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment