Урок 41. Тема: Заглавная буква Ч

urok 41 tema zaglavnaya bukva ch Уроки письма в 1 классе

I.     Мобилизующий этап

Учитель. Начнем урок с литературной загадки. Я прочитаю несколько строк. Вам надо определить, из какого они произведения и кто его автор.

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам!

 

Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!

Учитель. Это строки из стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр».

II.     Формулирование учащимися темы и цели урока

Учитель. Определите букву, с которой начинается фамилия автора. Скажите, ка­кая она: заглавная или строчная и почему. Сформулируйте тему урока.

Ученик. Фамилия автора начинается на букву Ч. Она заглавная. Значит, тема урока: «Заглавная буква У». (Учитель записывает тему урока на доске.)

Учитель. Тему мы установили. Поставьте цель урока.

Ученик. Цель урока: учиться писать заглавную букву Ч, буквосочетания и слова с этой буквой.

III.      Упражнение для подготовки руки к письму

IV.    Работа в прописях по написанию заглавной буквы Ч

1)    ознакомление учащихся с написанием заглавной буквы Ч;

2)     письмо учащимися заглавной буквы Ч в воздухе;

3)  письмо учащимися заглавной буквы Ч в прописях по образцу и самостоя­тельно;

4)     письмо буквосочетаний: <

Учитель. Буквосочетания, которые мы будем писать, вы определите самостоя­тельно. Первое буквосочетание является первым слогом в фамилии автора, кото­рый написал «Мойдодыр».

Ученик. Это буквосочетание Чу. (Учитель записывает буквосочетание на доске.)

Учитель. Во втором буквосочетании первая буква соответствует теме урока. Со второй – начинается второй слог в той же самой фамилии.

Ученик. Это буквосочетание Чк. (Ученик обосновывает свой ответ. Учитель за­писывает буквосочетание на доске. Указывает способ соединения букв в обоих буквосочетаниях. Учащиеся записывают буквосочетания.)

V.     Физкультминутка для отдыха

VI.     Письмо слов

Учитель. Слова, которые мы сегодня запишем, вы тоже определите самостоя­тельно. Первое слово обозначает имя героя одного из рассказов А. Гайдара. Он был братом Гека.

Ученик. Это Чук. (Учащиеся записывают слово Чук. Выделяют в нем орфограм­мы.)

Учитель. Второе слово обозначает имя сказочного героя. Автор сказки Джанни Родари. В сказке рассказывается о луковой семье. Отца звали Чиполлоне. Имена старших братьев: Чиполетто, Чиполотто, Чиполочча, Чиполучча и другие. Как звали самого младшего?

_ . Ученик. Самого младшего звали Чиполлино. (Учащиеся записывают с комменти- 64

рованием слово Чиполлино.)

VII.     Письмо предложения

На доске запись:

Чук и Чиполлино – … герои.

СПРАВКА: сказочные, литературные.

Учитель. Прочитайте предложение с пропущенным словом и слова в справке. (Учащиеся читают вслух.)

Учитель. Сформулируйте задание.

Ученик. В предложение надо вставить пропущенное слово, выбрав подходящее из справки.

Учитель. Какое же слово подходит?

Ученик. Подходит слово литературные, потомучто Чук – не сказочный герой. (Учащиеся записывают предложение.)

Учитель. Назовите слова из предложения, в которых могут быть допущены ошибки по одной и той же причине.

VIII.     Итог урока

Учитель. Коротко расскажите о своей работе на уроке в порядке ее проведения.

IX.    Рефлексия

Использованная литература:
Бакулина Г.А – Уроки письма в 1 классе к интересу и эффективности – 2007

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment