Урок 40. Тема: Строчная буква ч

urok 40 tema strochnaya bukva ch Уроки письма в 1 классе

I.     Мобилизующий этап

На доске запись:

…ай

…ас

…ек

…ело

…ервь

Учитель. Рассмотрите запись. Вместо многоточий добавьте одну и ту же букву, чтобы в каждой строчке получилось по одному слову. (Назовите восстановлен­ные слова.

Ученик. Здесь написаны слова: чай, час, чек, чело, червь.

Учитель. Какие из восстановленных слов можно выделить и почему?

Ученик. Можно выделить слово чело. В нем два слога, а в остальных словах по одному.

Учитель. Что обозначает слово чело? (Если дети’не знают значения слова чело, его сообщает учитель, добавляя, что это слово устаревшее.)

Учитель. Какое еще слово можно выделить?

Ученик. Можно выделить слово червь. В нем происходит оглушение последнего согласного звука. И т.д.

II.     Формулирование учащимися темы и цели урока

Учитель. Скажите, с помощью какой буквы вы восстановили записанные на до­ске слова, и сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Ученик. Мы восстановили записанные на доске слова с помощью строчной бук­вы ч. Значит, тема сегодняшнего урока: «Строчная буква ч». (Учитель записывает тему урока на доске.)

Учитель. Зная тему, поставьте цель урока.

Ученик. Цель урока: учиться писать строчную букву ч, буквосочетания и слова с этой буквой.

III.     Упражнение для подготовки руки к письму

IV.   Работа в прописях по написанию строчной буквы ч

1)     ознакомление учащихся с написанием буквы ч;

2)     письмо учащимися строчной буквы ч в воздухе, на планшете;

3)      письмо учащимися строчной буквы ч по образцу и самостоятельно с после­дующей самопроверкой;

4)     письмо буквосочетаний ча чу чча ччу с установлением детьми законо­мерности их записи; примерный ответ ученика: в данной цепочке мы будем пи­сать буквосочетания ч с буквой аичс буквой у; при каждом повторе количество букв ч в буквосочетаниях увеличивается на одну.

V. Физкультминутка для отдыха

VI. Письмо слов

Учитель. Используя буквы записанных на доске слов, составьте другие слова, чтобы они соответствовали теме урока. (Слушаются ответы учащихся. Возмож­ные варианты: человек, часочек. Слова записываются с комментированием. Мож­но выяснить значение слова человек.)

Учитель. Человек может быть мужского и женского пола. Если человек женско­го пола, то кто это может быть?

Ученик. Если человек женского пола, то это может быть девочка, женщина.

Учитель. Если человек мужского пола, то кто это может быть?

Ученик. Если человек мужского пола, то это может быть мальчик, мужчина.

VII Письмо предложения

Учитель. Давайте прочитаем стихотворение О. Блиновой:

Если мальчик плачет,

Значит, есть причина.

Если слезы прянет,

Значит он – мужчина.

Учитель. О чем говорится в этом стихотворении? (Учащиеся рассуждают.)

Учитель. Составьте предложение, которое послужило бы выводом из этого сти­хотворения. (Слушаются варианты ответов. Возможный вариант: Мужчины не плачут. Предложение записывается с комментированием.)

Дополнительное задание:

1. Назовите слово, в котором меньше парных согласных.

VIII Итог урока

Учитель. Сопоставьте поставленную вами цель и свою работу на уроке. Что мо­жете сказать?

IX. Рефлексия

Использованная литература:
Бакулина Г.А – Уроки письма в 1 классе к интересу и эффективности – 2007

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment