Урок 4. Тема: Заглавная буква О

urok 4 tema zaglavnaya bukva o Уроки письма в 1 классе

I.      Мобилизующий этап

Учитель. Начнем урок с угадывания двух слов. Первое слово обозначает назва­ние хищной сильной птицы с изогнутым клювом (можно показать изображение птицы). В слове четыре буквы.

Ученик. Это орел. (Учитель записывает на доске слово орел.)

Учитель. Второе слово является названием жалящего насекомого (можно также показать картинку). В нем три буквы.

Ученик. Это оса. (Учитель записывает на доске слово оса.)

II.      Формулирование учащимися темы и цели урока

Учитель. Посмотрите на слова орел и оса. Скажите, что в них надо изменить, что­бы эти слова из названия птицы и насекомого стали названиями городов.

Ученик. Надо в словах орел и оса первую строчную букву о заменить на заглав­ную О. (Учитель осуществляет замену.)

Учитель. А теперь, учитывая, на какую букву вы заменили строчную букву о, сформируйте тему урока.

Ученик. Тема урока: «Заглавная буква О». (Учитель записывает тему урока на доске.)

Учитель. Тему урока вы сформулировали. Поставьте его цель. В этом вам помо­жет опорная запись:

Пель: учиться…………….

Ученик: Цель урока: учиться писать заглавную букву О.

III.       Упражнение для подготовки руки к письму

IV.    Штриховка изображенного на раздаточных листах орла

V.     Физкультминутка для развития мышц руки

VI.      Работа в прописях по написанию заглавной буквы О

1)     ознакомление учащихся с написанием заглавной буквы О;

2)      письмо учащимися заглавной буквы О на планшете;

3)     письмо учащимися заглавной буквы О в прописях по образцу;

4)                       письмо учащимися заглавной буквы О в определенной закономерности:  

5)                       Учитель. Посмотрите на эту цепочку. Расскажите, что вы будете писать и в какой закономерности.

Ученик. Мы будем писать заглавную букву О и длинную прямую наклонную линию. После первой заглавной буквы О надо написать три прямых наклонных линии. Далее количество букв О не меняется, а количество прямых наклонных линий уменьшается на одну. (Учащиеся выполняют задание.)

VII.     Физкультминутка для отдыха

VIII.     Выполнение дальнейшей, предусмотренной в прописи работы

IX.      Итог урока

Учитель. Расскажите о содержании своей работы на уроке в порядке её прове­дения.

X.        Рефлексия

Использованная литература:
Бакулина Г.А – Уроки письма в 1 классе к интересу и эффективности – 2007

Rate article
Kaknauchit.ru
Add a comment