- I. Мобилизующий этап
- II. Формулирование учащимися темы и цели урока
- III. Упражнение для подготовки руки к письму
- IV. Штриховка изображенного на раздаточных листах орла
- V. Физкультминутка для развития мышц руки
- VI. Работа в прописях по написанию заглавной буквы О
- VII. Физкультминутка для отдыха
- VIII. Выполнение дальнейшей, предусмотренной в прописи работы
- IX. Итог урока
- X. Рефлексия
I. Мобилизующий этап
Учитель. Начнем урок с угадывания двух слов. Первое слово обозначает название хищной сильной птицы с изогнутым клювом (можно показать изображение птицы). В слове четыре буквы.
Ученик. Это орел. (Учитель записывает на доске слово орел.)
Учитель. Второе слово является названием жалящего насекомого (можно также показать картинку). В нем три буквы.
Ученик. Это оса. (Учитель записывает на доске слово оса.)
II. Формулирование учащимися темы и цели урока
Учитель. Посмотрите на слова орел и оса. Скажите, что в них надо изменить, чтобы эти слова из названия птицы и насекомого стали названиями городов.
Ученик. Надо в словах орел и оса первую строчную букву о заменить на заглавную О. (Учитель осуществляет замену.)
Учитель. А теперь, учитывая, на какую букву вы заменили строчную букву о, сформируйте тему урока.
Ученик. Тема урока: «Заглавная буква О». (Учитель записывает тему урока на доске.)
Учитель. Тему урока вы сформулировали. Поставьте его цель. В этом вам поможет опорная запись:
Пель: учиться…………….
Ученик: Цель урока: учиться писать заглавную букву О.
III. Упражнение для подготовки руки к письму
IV. Штриховка изображенного на раздаточных листах орла
V. Физкультминутка для развития мышц руки
VI. Работа в прописях по написанию заглавной буквы О
1) ознакомление учащихся с написанием заглавной буквы О;
2) письмо учащимися заглавной буквы О на планшете;
3) письмо учащимися заглавной буквы О в прописях по образцу;
4) письмо учащимися заглавной буквы О в определенной закономерности:
5) Учитель. Посмотрите на эту цепочку. Расскажите, что вы будете писать и в какой закономерности.
Ученик. Мы будем писать заглавную букву О и длинную прямую наклонную линию. После первой заглавной буквы О надо написать три прямых наклонных линии. Далее количество букв О не меняется, а количество прямых наклонных линий уменьшается на одну. (Учащиеся выполняют задание.)
VII. Физкультминутка для отдыха
VIII. Выполнение дальнейшей, предусмотренной в прописи работы
IX. Итог урока
Учитель. Расскажите о содержании своей работы на уроке в порядке её проведения.
X. Рефлексия
Использованная литература:
Бакулина Г.А – Уроки письма в 1 классе к интересу и эффективности – 2007