I. Мобилизующий этап
На доске запись:
… ена
… алина
…ектор
Учитель. Посмотрите на доску. Здесь записаны три имени, в каждом из которых не хватает первой буквы. Это одна и та же буква. Скажите, какая буква отсутствует и какие получатся слова, если вместо точек дописать нужную букву.
,М/-л:.,.В каждом слове отсутствует буква г . Если ее дописать, то получатся слова 1 ена, 1 азина,! ектор.
II. Формулирование учащимися темы и цели урока
Учитель. Уточните, какую букву (заглавную или строчную) вы добавили в слова Гена, Галина, Гектор. Обоснуйте свой выбор. Сформулируйте тему урока.
Ученик. В слова Гена, Галина, Гектор мы добавили заглавную букву/) потому что это имена людей. Имена людей пишутся с заглавной буквы. Значит, тема урока: «Заглавная буква Г». (Учитель записывает тему урока на доске.)
Учитель. Тема урока определена. Поставьте его цель.
с этои~§уДо^ь У₽ока: учиться писать заглавную букву Г, буквосочетания и слова
III. Упражнение для подготовки руки к письму
IV. Работа в прописях по написанию заглавной буквы Г
1) ознакомление учащихся с написанием заглавной буквы Г;
2) письмо учащимися заглавной буквы Г в воздухе;
3) письмо учащимися заглавной буквы Г в прописях по образцу и самостоятельно с последующей самопроверкой;
4) письмо буквосочетаний.
Учитель. Мы напишем два буквосочетания с буквой Г. Они находятся в словах, которые вы восстановили. Назовите их.
Ученик. Это буквосочетания Ге, Га. (Учитель указывает способ соединения букв и буквосочетаниях. Учащиеся пишут буквосочетания.)
V. Физкультминутка для отдыха
VI. Письмо слов
На доске запись:
Учитель. Прочитайте пары слов первой группы, а затем слова второй группы. Соедините их между собой. (Учащиеся выполняют задание.)
Учитель. Запишите фамилии первого космонавта и известного композитора в порядке уменьшения в них количества звуков. (Учащиеся с обоснованием записывают слова Гагарин, Глинка.)
VII. Письмо предложения
Учитель. Выполняя упражнения, мы с вами увидели, что есть просто имена. Но есть люди, которые прекрасными делами, огромным талантом прославили свои имена и фамилии. Они составили славу России. А теперь составьте предложение о Гагарине и Глинке, чтобы оно завершало мои слова. В выполнении задания вам поможет следующая запись:
Г………. иГ….. -с . . .Р…………
Учащиеся предлагают варианты предложений. Ожидаемый вариант: Гагарин и Глинка – слава России. Предложение записывается с комментированием.
Учитель. Назовите общее и отличие в словах Гагарин, Глинка, Россия.
Ученик. Слова Гагарин, Глинка, Россия пишутся с заглавной буквы. Но слова Гагарин и Глинка обозначают фамилии, а. Россия – название страны.
VIII. Итог урока
Учитель. Расскажите о своей работе на уроке, остановившись на его основных моментах.
IX. Рефлексия
Использованная литература:
Бакулина Г.А – Уроки письма в 1 классе к интересу и эффективности – 2007