Урок 39- Тема: Заглавная буква Г

urok 39 tema zaglavnaya bukva g Уроки письма в 1 классе

I.     Мобилизующий этап

На доске запись:

… ена

… алина

…ектор

Учитель. Посмотрите на доску. Здесь записаны три имени, в каждом из которых не хватает первой буквы. Это одна и та же буква. Скажите, какая буква отсутству­ет и какие получатся слова, если вместо точек дописать нужную букву.

 

,М/-л:.,.В каждом слове отсутствует буква г . Если ее дописать, то получатся сло­ва 1 ена, 1 азина,! ектор.

II.     Формулирование учащимися темы и цели урока

Учитель. Уточните, какую букву (заглавную или строчную) вы добавили в слова Гена, Галина, Гектор. Обоснуйте свой выбор. Сформулируйте тему урока.

Ученик. В слова Гена, Галина, Гектор мы добавили заглавную букву/) потому что это имена людей. Имена людей пишутся с заглавной буквы. Значит, тема урока: «Заглавная буква Г». (Учитель записывает тему урока на доске.)

Учитель. Тема урока определена. Поставьте его цель.

с этои~§уДо^ь У₽ока: учиться писать заглавную букву Г, буквосочетания и слова

III.     Упражнение для подготовки руки к письму

IV.    Работа в прописях по написанию заглавной буквы Г

1)    ознакомление учащихся с написанием заглавной буквы Г;

2)    письмо учащимися заглавной буквы Г в воздухе;

3)    письмо учащимися заглавной буквы Г в прописях по образцу и самостоя­тельно с последующей самопроверкой;

4)    письмо буквосочетаний.

Учитель. Мы напишем два буквосочетания с буквой Г. Они находятся в словах, которые вы восстановили. Назовите их.

Ученик. Это буквосочетания Ге, Га. (Учитель указывает способ соединения букв и буквосочетаниях. Учащиеся пишут буквосочетания.)

V.    Физкультминутка для отдыха

VI.     Письмо слов

На доске запись:

Учитель. Прочитайте пары слов первой группы, а затем слова второй группы. Соедините их между собой. (Учащиеся выполняют задание.)

Учитель. Запишите фамилии первого космонавта и известного композитора в порядке уменьшения в них количества звуков. (Учащиеся с обоснованием запи­сывают слова Гагарин, Глинка.)

VII.     Письмо предложения

Учитель. Выполняя упражнения, мы с вами увидели, что есть просто имена. Но есть люди, которые прекрасными делами, огромным талантом прославили свои имена и фамилии. Они составили славу России. А теперь составьте предложение о Гагарине и Глинке, чтобы оно завершало мои слова. В выполнении задания вам поможет следующая запись:

Г………. иГ….. -с . . .Р…………

Учащиеся предлагают варианты предложений. Ожидаемый вариант: Гагарин и Глинка – слава России. Предложение записывается с комментированием.

Учитель. Назовите общее и отличие в словах Гагарин, Глинка, Россия.

Ученик. Слова Гагарин, Глинка, Россия пишутся с заглавной буквы. Но слова Гагарин и Глинка обозначают фамилии, а. Россия – название страны.

VIII.      Итог урока

Учитель. Расскажите о своей работе на уроке, остановившись на его основных моментах.

IX.     Рефлексия

Использованная литература:
Бакулина Г.А – Уроки письма в 1 классе к интересу и эффективности – 2007

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment