Урок 38. Тема: Строчная буква г

urok 38 tema strochnaya bukva g Уроки письма в 1 классе

I.     Мобилизующий этап

Учитель. Я прочитаю небольшой рассказ. А вы постарайтесь запомнить из него несколько строчек: кто сколько сможет.

Гусь и журавль

Плавает гусь по пруду и разговаривает сам с собой:

   Какая я, право, удивительная птица! И хожу-то я по земле, и плаваю по воде, и летаю по воздуху, нет второй такой птицы на свете.

Послушал гуся журавль и говорит:

    Право ты, гусь, глупая птица. Ну можешь ли ты плавать как щука, бегать кик олень или летать как орел ?Лучше знать что-нибудь одно, да хорошо, чем все, да плохо.

(К. Ушинский)

Учитель. Скажите, кто какие предложения запомнил. (Слушаются ответы уча­щихся.)

II. Формулирование учащимися темы и цели урока

Учитель. Давайте вместе повторим первое предложение из этого стихотворения. (Учитель начинает, учащиеся заканчивают предложение.)

Учитель. Назовите букву, с которой начинается второе слово в этом предложе­нии. Скажите, какая она: строчная или заглавная. Сформулируйте тему урока.

Ученик. Второе слово в этом предложении гусь. Оно начинается с буквы г. В этом слове буква г строчная. Значит, тема урока: «Строчная буква г». (Учитель записы­вает тему урока на доске.)

Учитель. Тему урока вы установили. Поставьте цель урока.

Ученик. Цель урока: учиться писать строчную букву г, буквосочетания и слова с этой буквой.

III.      Упражнение для подготовки руки к письму

IV.    Работа в прописях по написанию строчной буквы г

1)     ознакомление учащихся с написанием строчной буквы г;

2)     письмо учащимися строчной буквы г по образцу и самостоятельно;

3)     письмо буквосочетаний.

Учитель. Буквосочетания, которые мы запишем, вы определите самостоятельно.

Первое буквосочетание является вторым слогом в слове ноги. Назовите его.

Ученик. Это буквосочетание ги. (Учитель записывает буквосочетание ги на до­ске.)

Учитель. Второе буквосочетание – это первый слог в слове головы.

Ученик. Это буквосочетание го. (Учитель записывает буквосочетание го на доске. Указывает способы соединения букв в буквосочетаниях. Учащиеся пишут букво­сочетания.)

V.     Физкультминутка для отдыха

VI.     Письмо слов

На доске записаны слова:

великан гвалт

карлик гигант

шум гном

Учитель. Прочитайте слова в левом и правом столбиках. (Учащиеся читают вслух.)

Учитель. К каждому слову из левого столбика подберите близкое по смыслу сло­во из правого столбика. Какое слово подходит к слову великан?

Ученик. К слову великан подходит слово гигант. (Учащиеся записывают слово гигант. Выделяют опасное для написания место. Далее работа проводится по аналогии.)

VII.     Письмо предложения

На доске запись: В гнезде сидят … (вороны, гуси, сороки).

Учитель. Прочитайте незаконченное предложение и слова в скобках. (Учащиеся читают вслух.)

Учитель. Добавьте в предложение одно слово из скобок. В нем должно быть та­кое же количество слогов, сколько их в двух словах данного предложения. Какое это слово?

Ученик. Это слово гуси. В нем два слога. (Учащиеся записывают предложение с комментированием.)

Учитель. Укажите в предложении слова, написание которых можно проверить.

VIII.     Итог урока

Учитель. Если бы вы писали письмо другу, то что бы вы сообщили ему о данном уроке?

IX.    Рефлексия

Использованная литература:
Бакулина Г.А – Уроки письма в 1 классе к интересу и эффективности – 2007

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment