Урок 37. Тема: Заглавная буква Я

urok 37 tema zaglavnaya bukva ya Уроки письма в 1 классе

I. Мобилизующий этап

На доске записано стихотворение:

Гнездо

У воробышка весь дом

Называется гнездом.

Только птица

Уместиться

Может в нем!

Я пожил бы там – и вылез, Чтобы здесь пожить опять.

Мы с птенцами бы учились

Потихонечку летать.

(В. Лапин)

Учитель. Начнем урок с чтения стихотворения В. Лапина «Гнездо». Во время чтения попытайтесь сосчитать, сколько в стихотворении имеется предложений. (Учащиеся читают стихотворение вслух. Сразу после прочтения текст стихотво­рения закрывается.)

Учитель. Сколько вы насчитали предложений?

Ученик. В этом стихотворении четыре предложения.

II. Формулирование учащимися темы и цели урока

Учитель. С какого слова начинается третье предложение?

Ученик. Третье предложение начинается со слова??.

Учитель. В чем особенность этого слова?

Ученик. В этом слове одна буква.

Учитель. Назовите букву, которая составляет первое слово в третьем предложе­нии. Скажите, какая она: заглавная или строчная. Сформулируйте тему урока.

Ученик. Это буква Я. Она заглавная. Значит, тема урока: «Заглавная буква Я». (Учитель записывает тему урока на доске.)

Учитель. Тема известна. Поставьте цель урока.

Ученик. Цель урока: учиться писать заглавную букву Яп слова с этой буквой.

III.       Упражнение для подготовки руки к письму

IV.      Работа в прописях по написанию заглавной буквы Я

1)      ознакомление учащихся с написанием заглавной буквы Я;

2)      письмо учащимися заглавной буквы Я я воздухе;

3)      письмо учащимися заглавной буквы Я в прописи по образцу и самостоя­тельно с последующей самопроверкой;

V.      Физкультминутка для отдыха

VI.      Письмо слов

На доске запись:

 

Учитель. Используя данную таблицу, составьте три имени.

Ученик. По таблице можно составить такие имена: Яна, Яков, Ярослав.

Учитель. Запишите имя, которое можно выделить по месту ударения. (Учащиеся выделяют слово Ярослав, обосновывают свой выбор и записывают слово.)

Учитель. Вторым запишите имя, в котором нет глухих согласных звуков. (Уча­щиеся выделяют слово Яна, обосновывают свой выбор и записывают слово.)

VII.      Письмо предложения

 

 
  подпись: на доске запись:

 

 
 

 

 

 

 

 

 

Учитель. Давайте познакомим Ярослава и Яну с новой пословицей. С помощью данных фигур составьте ее и назовите.

Ученик. Язык до Киева доведет. (Учащиеся обсуждают смысл пословицы и запи­сывают ее с комментированием.)

Учитель. Назовите слово, в котором есть два ошибкоопасных места. (Учащиеся работают со словами язык, Киева.).

VIII.     Итог урока

Учитель. Расскажите, о своей работе на уроке. Выделите наиболее понравившу­юся его часть.

IX.     Рефлексия

Использованная литература:
Бакулина Г.А – Уроки письма в 1 классе к интересу и эффективности – 2007

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment