Урок 35. Тема: Заглавная буква Д

urok 35 tema zaglavnaya bukva d Уроки письма в 1 классе

I.      Мобилизующий этап

На доске запись:

… жил в дупле пустом, дуб долбил, как долотом.

(С. Маршак)

Учитель. В этом предложении не хватает одного слова. Какое это слово?

Ученик. В этом слове пропущено слово дятел.

Учитель. Прочитайте предложение полностью (Учащиеся читают предложение вслух. Повторяют изученный материал о предложении.)

II.       Формулирование учащимися темы и цели урока

Учитель. Определите букву, с которой начинается слово дятел. Скажите, какая она в этом слове: заглавная или строчная и почему. Сформулируйте тему урока.

Ученик. Слово дятел начинается с буквы Д. В этом слове она заглавная, потому что слово дятел – первое в этом предложении. А первое слово в предложении пишется с большой буквы. Значит, тема урока: «Заглавная буква Д». (Учитель записывает тему урока на доске.)

Учитель. Тему мы знаем. Теперь надо поставить цель урока.

Ученик. Цель урока: учиться писать заглавную буквуД, буквосочетания и слова с этой буквой.

III.     Упражнение для подготовки руки к письму

IV.    Раскрашивание изображения дятла

V.     Работа в прописях по написанию заглавной буквы,//

1)    ознакомление учащихся с написанием заглавной буквы Д;

2)     письмо учащимися заглавной буквы Д в воздухе;

3)    письмо учащимися заглавной буквы Д по образцу и самостоятельно;

4)     письмо буквосочетаний с буквой Д Де Ду Дм ДееДууДм …

Учитель. Посмотрите на буквосочетания, скажите, в какой закономерности их надо написать.

Ученик. Мы будем писать заглавную буквуД со строчными е, у, м. При повторе количество гласных в буквосочетаниях увеличивается на одну, а количество со­гласных не меняется. (Учащиеся пишут буквосочетания в установленной законо­мерности с комментированием.)

VI.     Физкультминутка для отдыха

VII.     Письмо слов

Учитель. Какие еще группы слов пишутся с заглавной буквы? (Учащиеся расска­зывают правило.)

Учитель. Из слов Днепр, Дима, Дон, Душанбе составьте цепочку по принципу «третий лишний». Объясните свои действия.

Ученик. Можно составить цепочку из слов Днепр, Дима, Дон. «Лишнее» слово Дима, так как оно обозначает имя, а слова Днепр и Дон – это названия рек.

Ученик.. Запишите цепочку, в которой нет трехсложных слов. (Учащиеся запи­сывают слова Днепр, Дима, Дон с комментированием.)

VIII.     Письмо предложения

Учитель. Дима нас хочет познакомить с новой пословицей. Но он записал ее без первого слова.

На доске запись:

… сапога- пара.

СПРАВКА: три, два, четыре.

Учитель. Прочитайте эту запись. (Учащиеся читают вслух.) Подумайте, какого слова не хватает в этом предложении. Слово должно соответствовать смыслу и теме урока. (Учащиеся высказывают свое мнение. Правильный вариант: Два са­пога – пара. Предложение записывается с комментированием. Обсуждается его смысл.)

IX.    Итог урока

Учитель. Коротко расскажите, что вы делали на уроке.

Использованная литература:
Бакулина Г.А – Уроки письма в 1 классе к интересу и эффективности – 2007

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment