Урок 34. Тема: Строчная буква д

urok 34 tema strochnaya bukva d Уроки письма в 1 классе

I.     Мобилизующий этап

На доске запись:

Учитель. Рассмотрите запись. Вместо точек добавьте одну и туже букву, обозна­чающую звонкий согласный звук, чтобы получилось три слова. (Учащиеся рабо­тают в парах. Проводится проверка. Правильный ответ: дом, дочка, плоды.)

Учитель. Давайте выясним, что такое плод. Это часть растения или растение пол­ностью?

Ученик. Плод – это часть растения.

Учитель. Из чего появляется плод?

Ученик. Плод появляется из цветка.

Учитель. В плоде содержатся семена растения. А теперь скажите полностью, что такое плод.

Ученик. Плод – это часть растения, которое появляется из цветка и содержит семена.

II.      Формулирование учащимися темы и цели урока

Учитель. Еще раз назовите букву, с помощью которой мы восстановили слова. Скажите, какая она в этих словах: строчная или заглавная. Сформулируйте тему урока.

Ученик. Мы добавили в запись букву д. Она строчная. Значит, тема сегодняшне­го урока: «Строчная буква Э». (Учитель записывает тему урока на доске.)

Учитель. Зная тему, поставьте цель урока.

Ученик. Цель урока: учиться писать строчную букву д, буквосочетания и слова с этой буквой.

III.      Упражнение для подготовки руки к письму

IV.    Штриховка изображения дома

V.     Работа в прописях по написанию строчной буквы д

1)    ознакомление учащихся с написанием строчной буквы д;

2)     письмо учащимися строчной буквы д в воздухе;

3)     письмо учащимися строчной буквы д по образцу и самостоятельно;

4)     письмо буквосочетаний с буквой д: ду, да, дл ду да длл

Учитель. Назовите буквосочетания. Скажите, в какой закономерности их надо написать.

Ученик. Мы будем писать строчную букву д со строчными у, а, л. При повторе количество гласных остается без изменения, а количество согласных л увели­чивается на одну. (Учащиеся записывают с комментированием буквосочетания, указывая способ соединений букв в них.)

 

VI.      Физкультминутка для отдыха

VII.       Письмо слов

На доске записаны слова:

диван, доктор, дерево.

Учитель. Приступим к записи слов. Прочитайте их. (Учащиеся читают слова вслух.)

Учитель. Первым запишем слово, которое можно употребить со словом старое.

Ученик. Со словом старое можно употребить слово дерево. (Учащиеся пишут слово дерево.)

Учитель. Далее запишем слово, которое можно употребить со словом молодой.

Ученик. Со словом молодой можно употребить слово доктор. (Учащиеся пишут слово доктор.)

Учитель. Найдите отличительные признаки слов дерево и доктор.

Ученик. В слове дерево три слога, а в слове доктор – два.

Ученик. Слово дерево отвечает на вопрос что?, а слово доктор – на вопрос кто?

Ученик. В слове дерево есть мягкие согласные звуки, а в слове доктор их нет.

Ученик. В слове дерево все согласные звонкие, а в слове доктор есть глухие со­гласные к, т.

VIII.      Письмо предложения

На доске запись:

Будет …, будет и ….

Учитель. Поработаем с предложением. Посмотрите эту запись. Вставьте в ней пропущенные слова. Они обозначают название двух времен года. Слова проти­воположны по смыслу и имеют по четыре буквы. (Учащиеся работают в парах. Проводится проверка. Записывается предложение: Будет зима, будет и лето.)

Учитель. Как вы понимаете смысл этого предложения?

Ученик. Все приходит в свое время.

IX.      Итог урока

Учитель. Что вы узнали нового на уроке?

X.       Рефлексия

Использованная литература:
Бакулина Г.А – Уроки письма в 1 классе к интересу и эффективности – 2007

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment