Урок 33. Тема: Заглавная буква Б

urok 33 tema zaglavnaya bukva b Уроки письма в 1 классе

I. Мобилизующий этап

Учитель. Начнем урок с загадки. Вам надо определить по нескольким общим и отличительным признакам два имени. Оба имени принадлежат сказочным геро­ям. У обоих героев длинные носы, но у одного – нос деревянный, у другого – обыкновенный. Один – добрый, другой – злой. Один – мужского пола, второй – женского. Их имена начинаются с одной и той же буквы. Назовите этих сказоч­ных персонажей. Обоснуйте свой ответ.

Ученик. Одного героя зовут Буратино, другого – Баба Яга. Это сказочные герои. У них длинные носы. У Буратино нос деревянный. У Бабы Яги – обыкновенный. Буратино – мальчик, он мужского пола. Баба Яга – женского. Их имена начина­ются на букву Б.

II. Формулирование учащимися темы и цели урока

Учитель. Еще раз назовите букву, с которой начинаются имена определенных вами сказочных героев. Установите, какие это буквы: заглавные или строчные и почему. Сформулируйте тему урока.

Ученик. Имена Буратино и Баба Яга начинаются на букву Б. Она заглавная. Значит, тема урока: «Заглавная буква Б». (Учитель записывает тему урока на доске.)

Учитель. Тема нам известна. Теперь поставим цель урока.

Ученик. Цель урока: учиться писать заглавную букву Б, буквосочетания и слова с этой буквой.

III.     Упражнение для подготовки руки к письму

IV.    Раскрашивание изображения Буратино

V.      Работа в прописях по написанию заглавной буквы Б

1)    показ учителем и освоение учащимися написания элементов заглавной буквы Б;

2)              показ учителем написания заглавной буквы Б;

3)              письмо учащимися в воздухе заглавной буквы Б;

4)    письмо учащимися заглавной буквы Б по образцу и самостоятельно с пос­ледующей самопроверкой;

5)              письмо буквосочетаний: Би Бо Бл

Учитель. Сначала запишем буквосочетание, состоящее из согласных букв. (Уча­щиеся записывают буквосочетание Бл с указанием соединения букв.)

Учитель. Далее запишем буквосочетание, в котором буква Б обозначает мягкий согласный звук. (Учащиеся записывают буквосочетание Би.)

Учитель. Составьте ориентир к написанию оставшегося буквосочетания. (Воз­можный ответ ученика: Запишите буквосочетание, в котором буква Б обозначает твердый согласный звук. Буквосочетание записывается с указанием соединения букв.)

VI.      Физкультминутка для отдыха

VII.     Письмо слов

На доске записаны слова:

Бородино, Борис, Болдино, Быков, Бирма, Белла

Учитель. Пока мы с вами учились писать заглавную букву Б, из сказки к нам при­шел Буратино. Он услышал, как мы произносили его имя и решил зайти в гости. (Учитель показывает картинку с изображением Буратино.) Буратино предлагает нам выполнить составленное им задание. Прежде всего, он просит прочитать за­писанные на доске слова. (Учащиеся читают вслух.)

Учитель. А теперь Буратино просит объяснить, что обозначает каждое слово. (Учащиеся выполняют задание: Бородино – это название села, Борис – мужское имя и т.д.)

Учитель. Буратино говорит, что данные слова надо объединить в группы по три слова, чтобы одно из слов можно было выделить по значению. (Учащиеся состав­ляют группы, объясняя свои действия.

Возможный вариант:

     Борис, Белла, Быков;

     Бирма, Болдино, Бородино.)

Учитель. Запишите группу, в которой слова имеют одинаковое количество сло­гов. (Учащиеся записывают слова с комментированием.)

VIII.     Письмо предложения

Учитель. Непростые задания мы с вами сегодня выполняем. Преодолеваем при этом некоторые трудности. Буратино даже знает подходящую к моим словам пос­ловицу, но ее надо правильно прочитать:

Без муки нет науки.

Учащиеся читают пословицу вслух. Рассказывают, как понимают ее смысл. Записывают предложение с комментированием.

Учитель. Назовите слова, в которых не ставится ударение. Объясните, почему.

IX.      Итог урока

Учитель. Коротко расскажите, какую работу вы выполнили сегодня на уроке. Сравните ее с поставленной целью. Сделайте вывод.

Использованная литература:
Бакулина Г.А – Уроки письма в 1 классе к интересу и эффективности – 2007

Rate article
Kaknauchit.ru
Add a comment