1. Арифметический диктант. Учитель диктует примеры, дети записывают только ответы. Форма диктовки: К 7 прибавить 6 или из 15 вычесть 8. 7 + 8, 15 — 8, 7 + 7, 12 — 9, 16 — 7, 2 + 9, 17 — 8, 18 — 9, 14 — 5, 3 + 6, 13 — 4, 4 + 5.
2. Сравнение выражения и числа. Упражнение 5 выполнить устно с комментированием. Дети могут сначала найти значение выражения, а потом выполнить сравнение или же объяснить постановку знака (для заданий I столбика) на основе внимательного рассмотрения выражения. Например, слева от звездочки за писано: 75 — 5, справа: 75. Было 75, слева вычли 5, а справа число 75 не изменилось. Там, где вычли 5, стало меньше. Такое решение полезно проверить вычислениями.
3. Решение задач из упражнений 1 и 2 под руководством учителя записать в тетради. Упражнение 6 выполнить у доски и в тетради.
Для самостоятельной работы предложить упражнение 3, а выполнение упражнения 4 организовать по вариантам (I вариант — первая строка, II вариант — вторая строка) после устного разбора первой строки.