Урок 31- Тема: Заглавная буква 3

urok 31 tema zaglavnaya bukva 3 Уроки письма в 1 классе

I. Мобилизующий этап

На доске запись:

Заболела эта книжка:

Изорвал ее братишка.

Я больную пожалею:

Я возьму ее и склею!

(Б. Заходер)

Учитель. Начнем урок с чтения небольшого стихотворения Б. Заходера «Пере­плетчица». Будем читать вслух, вместе. Во время чтения постарайтесь сосчитать, сколько в стихотворении слов, в которых есть буква з. (Учащиеся выполняют за­дание.)

II. Формулирование учащимися темы и цели урока

Учитель. Сколько раз и в каких словах встречается буква з ?

Ученик. Буква з встречается три раза. Она имеется в словах заболела, изорвал, возьму.

Учитель. Скажите, чем отличается буква 3 в слове Заболела от буквы з, которая в словах изорвал и возьму.

Ученик. В слове заболел пишется заглавная буква 3, так как это первое слово в предложении. В словах изорвал и возьму пишется строчная буква з. Она находит­ся в середине слов.

Учитель. Вспомните признак, по которому мы выделяли слова для счета из сти­хотворения. Уточните, на какую букву з мы обратили особое внимание. Сформу­лируйте тему урока.

Ученик. Мы выделяли из стихотворения слова, в которых есть буква з. Особое внимание мы обратили на заглавную букву 3. Значит, тема сегодняшнего урока: «Заглавная буква 3». (Учитель записывает тему урока на доске.)

III.      Упражнение для подготовки руки к письму

IV.      Штриховка изображения книги

V.      Работа в прописях по написанию заглавной буквы 3

1)      ознакомление учащихся с элементами заглавной буквы 3;

2)       письмо учащимися заглавной буквы 3 в воздухе;

3)     письмо учащимися заглавной буквы 3 в прописях по образцу и самостоя­тельно с последующей проверкой;

4)       письмо буквосочетаний: За Зу

VI.      Физкультминутка для отдыха

VII.       Письмо слов

 

 
 
 
 

 

На доске изображение:

 

 

На доске изображение:

 

На доске изображение:

 

    
  
 

Учитель. Посмотрите на данное изображение. Используя эти геометрические фигуры, составьте два слова.

Ученик. Первое слово Зима.

Учитель. Как надо написать слово Зима и почему?

Ученик. Слово Зима надо написать с заглавной буквы, потому что это имя. (Уча­щиеся записывают слово Зима.)

Учитель. Назовите второе слово.

Ученик. Второе слово Зарима. (Учащиеся рассказывают о написании слова Зори­ма и записывают его.)

VIII.      Письмо предложения

На доске запись:

Учитель. Давайте познакомим Зину и Зарину с новой пословицей. Но прежде вам надо восстановить в ней два пропущенные слова. Это слова, противополож­ные по значению. (Учащиеся предлагают свои варианты. Правильный вариант: Звону много, а толку мало. Обсуждается смысл пословицы. Осуществляется за­пись с комментированием.)

Учитель. Во всех словах пословицы, кроме слова а, найдите не менее четырех общих признаков.

Ученик. В словах звону, много, толку, мало ударение падает на первый слог.

Ученик. В этих словах по два слога.

* Ученик. Эти слова начинаются с согласных букв.

Ученик. Последняя буква в этих словах гласная.

IX.     Итог урока

Учитель. Расскажите коротко о своей работе на уроке.

X. Рефлексия

Использованная литература:
Бакулина Г.А – Уроки письма в 1 классе к интересу и эффективности – 2007

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment