Работа над новым материалом.
После повторения изученных ранее приемов вычитания (на примере вычитания из 11, 12, 13, 14, 15) работу над новыми случаями построить по аналогии с тем, как это делалось раньше.
Работа над пройденным материалом.
1. Игра «Молчанка» (рисунок ниже).
2. Составление и решение задач (упражнение 2 — смотри указания к аналогичному упражнению на уроке 30).
3. Работа над составом числа (упражнение 4). Важно, чтобы были рассмотрены все случаи состава чисел 16, 17, 19 из двух однозначных слагаемых.
4. Сравнение длин отрезков (упражнение 5).
Для самостоятельной работы можно предложить упражнение 1. При объяснении решения примеров I и II столбиков нужно стремиться к тому, чтобы ученики пользовались приемом, основанным на знании состава чисел.
Выполняя упражнение 3, ученики должны поставить вопрос: «Сколько лисят на площадке?», а после решения дать обоснование выбора действия, решения примеров I и II столбиков нужно стремиться к тому, чтобы ученики пользовались приемом, основанным на знании состава чисел.
Выполняя упражнение 3, ученики должны поставить вопрос: «Сколько лисят на площадке?», а после решения дать обоснование выбора действия.