Урок 31. Составление и изучение таблицы вычитания для случаев вида 16 — число. Работа над составом числа.

4 1 Сложение и вычитание. Второй десяток.

Работа над новым материалом.

После повторения изученных ранее приемов вычитания (на примере вычитания из 11, 12, 13, 14, 15) работу над новыми случаями построить по аналогии с тем, как это делалось раньше.

Работа над пройденным материалом.

1. Игра «Молчанка» (рисунок ниже).

3 1
3 1

2. Составление и решение задач (упражнение 2 — смотри указания к аналогичному упражнению на уроке 30).

3. Работа над составом числа (упражнение 4). Важно, чтобы были рассмотрены все случаи состава чисел 16, 17, 19 из двух однозначных слагаемых.

4. Сравнение длин отрезков (упражнение 5).

Для самостоятельной работы можно предложить упражнение 1. При объяснении решения примеров I и II столбиков нужно стремиться к тому, чтобы ученики пользовались приемом, основанным на знании состава чисел.

Выполняя упражнение 3, ученики должны поставить вопрос: «Сколько лисят на площадке?», а после решения дать обоснование выбора действия, решения примеров I и II столбиков нужно стремиться к тому, чтобы ученики пользовались приемом, основанным на знании состава чисел.

Выполняя упражнение 3, ученики должны поставить вопрос: «Сколько лисят на площадке?», а после решения дать обоснование выбора действия.

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment