Урок 30. Тема: Строчная буква з

urok 30 tema strochnaya bukva z Уроки письма в 1 классе

I.     Мобилизующий этап

Учитель. Начнем урок с отгадывания загадок. Первая загадка:

Маленькая собачка не лает, не кусает, а в дом не пускает. Что это?

Ученик. Это замок.

Учитель. Вторая загадка:

Снег на полях, лед на реках. Какое это время года?

Ученик. Это зима. (Учитель записывает на доске слова загадка, замок, зима.)

II.     Формулирование учащимися темы и цели урока

Учитель. Назовите согласную букву, которая есть в слове загадка и в словах-от­гадках. Определите, какая она в этих словах: строчная или заглавная. Сформули­руйте тему урока.

Ученик. В словах загадка, замок, зима есть буква з. Она строчная. Значит, тема урока: «Строчная буква з». (Учитель записывает тему урока на доске и стирает слова загадка, замок, зима.)

Учитель. Тема нам известна. Поставьте цель урока.

Ученик. Цель урока: учиться писать строчную букву з, буквосочетания и слова с этой буквой.

III.     Упражнение для подготовки руки к письму

IV.    Изображение учащимися нескольких снежинок

V.    Работа в прописях по написанию строчной буквы з

1)    ознакомление учащихся с написанием строчной буквы з;

2)    письмо учащимися строчной буквы з на планшете;

3)   письмо учащимися строчной буквы з в прописях по образцу и самостоя­тельно с последующей проверкой;

4)    письмо буквосочетаний.

Учитель. Предназначенные для записи буквосочетания вы назовете сами. Они являются первыми слогами в словах-отгадках.

Учащиеся вспоминают слова {замок, зима). Выделяют в них первые слоги.

Учитель записывает цепочку буквосочетаний: за зи зза зии

Учитель. Расскажите, в какой закономерности вы запишете данные буквосоче­тания.

Учитель. Надо записать буквосочетания, в которых строчная буква з соединяет­ся с гласной а и гласной и. При повторе в первом буквосочетании увеличивается на одну число согласных з, а во втором – число гласных и. (Учитель указывает способ связи букв в буквосочетаниях. Учащиеся записывают буквосочетания.)

VI.    Физкультминутка для отдыха

VII.     Письмо слов

На доске записаны слова:

велосипед, салазки, мороз, тепло.

Учитель. Прочитайте записанные на доске слова. (Учащиеся читают вслух.)

Учитель. Назовите слова, которые по смыслу подходят к слову зима. Обоснуйте свой ответ. (Учащиеся объясняют причину выбора слов мороз и салазки.)

Учитель. Первым надо записать слово, в котором больше звонких согласных. (Учащиеся обосновывают выбор слова мороз, записывают его, обсуждают напи­сание безударной о и согласной з.)

Учитель. Составьте задание для выделения слова салазки, связанное с его напи­санием. (Например: вторым надо записать слово, в котором надо объяснить на­писание безударной гласной а и буквы з. Обсуждается написание слова салазки, затем оно записывается учащимися.)

VIII.     Письмо предложения

На доске схема:

СПРАВКА: зима, а, собирает, подбирает,лето.

Учитель. Рассмотрите схему. Прочитайте слова в справке. Сформулируйте за­дание.

Ученик. Надо составить предложение по схеме, используя для этого слова из справки. (Устное задание выполняется в коллективной форме. Обсуждается смысл восстановленной пословицы: Лето собирает, а зима подбирает. После этого пословица записывается с комментированием.)

IX.    Итог урока

Учитель. Расскажите, какими впечатлениями от урока вы хотели бы поделиться с друзьями.

X.     Рефлексия

Использованная литература:
Бакулина Г.А – Уроки письма в 1 классе к интересу и эффективности – 2007

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment