Работа над новым материалом.
Работу над новыми случаями вычитания провести так же, как на предыдущих уроках, но на этом уроке использовать при демонстрации пучок палочек и отдельные палочки. Можно познакомить детей еще с одним способом вычитания. 12 — 7 = . Рассуждаем так: 12 — это 10 и 2. Развяжем пучок — десяток и возьмем из 10 палочек 7. От десятка останутся 3 палочки да еще 2 палочки, которые мы не трогали, всего 3 + 2 = 5. После соответствующей демонстрации выполнить запись:

Работа над пройденным материалом.
1. Повторение взаимосвязи между сложением и вычитанием можно провести в виде игры-соревнования «Кто быстрее составит пример на сложение и два примера на вычитание с числами 2, 8, 10 (первый вариант) и 3, 7, 10 (второй вариант)?».
2. Решение примеров (I и II столбики) упражнения 1 (смотри указания к аналогичному упражнению на уроке 27).
3. Составление и решение задач и примеров.
По рисунку упражнения 2 могут быть составлены задачи трех видов: на нахождение суммы, на разностное сравнение, на нахождение слагаемого. Можно предложить детям составить свои задачи на темы, связанные с зоопарком.
Упражнение 4 выполнить устно.
4. Повторение состава чисел (упражнение 5).
Для самостоятельной работы можно предложить упражнения 1 (III и IV столбики) и 3. Перед решением задачи дети могут изобразить условие с помощью кружков. Сначала рисуют 6 кружков, а затем закрашивают кружки, изображающие взрослых оленей.