Урок 3. Решение задач на нахождение произведения.

urok 3 reshenie zadach na nahozhdenie proizvedeniya Умножение и деление

Работа над новым материалом.

Учитель читает задачу: В 3 коробках лежало по 4 мяча в каждой. Сколько мячей лежало в этих коробках? Дети повторяют задачу. Учитель обращается к классу: Вместо мячей будете раскладывать кружки. Сколько мячей было в первой коробке? 4. Положите 4 кружка. Сколько мячей было во второй коробке? 4. Положите ниже еще 4 кружка. Сколько мячей было в третьей коробке? 4. Положите еще 4 кружка. Как узнать, сколько всего мячей в трех коробках? 4 + 4 + 4 = 12. Запишем. Нельзя ли решить задачу умножением? Можно: 4 • 3 = 12. Скажите ответ. В трех коробках 12 мячей.

Запись решения: 4 + 4 + 4 = 12

4 • 3 = 12 Ответ: 12 мячей.

После этого для самостоятельной работы можно предложить упражнение 1.

Особое внимание надо уделить упражнениям 2 и 3. Здесь ученики должны заменить сложение умножением без использования предметной иллюстрации.

Что записано в первой строке упражнения 2? Сумма одинаковых чисел. Число 2 берется слагаемым 6 раз. Вычислите сумму. 12. Кто догадался, что требуется записать во второй строке? Пример на умножение. Какое первое число записано в примере на умножение? 2. Почему? Первым записывается число, которое берется слагаемым. Какое число надо записать вторым? 6. Почему? Вторым записывается число, которое показывает, сколько одинаковых слагаемых. Сколько получится? 12. Как узнали? Получится столько же, сколько при сложении. Прочитайте пример. 2 умножить на 6, получится 12. Какие же примеры на сложение можно заменять примерами на умножение? В которых одинаковые слагаемые.

Аналогично рассмотреть II столбик примеров.

Выполняя упражнение 3, ученики должны прочитать про себя примеры I столбика и сказать, какие из них можно заменить примерами на умножение, выписать эти примеры и заменить их примерами на умножение. Так же поступают с примерами II и III столбиков. Примеры, которые нельзя заменить примерами на умножение, ученики решают устно.

Работа над пройденным материалом.

1. Устное выполнение заданий вида: Число, в котором 5 десятков, увеличить на 16; число, которое следует за числом 79, уменьшить на 8; наибольшее однозначное число увеличить на 15 и т. д.

2. Решение задачи. Решение может быть выполнено устно. Школьники собрали желуди и упаковали их в 18 пакетов. Они отослали друзьям несколько пакетов, и у них осталось 11 пакетов. Сколько пакетов желудей отослали?

Для самостоятельной работы можно предложить упражнения 4 и 5 по вариантам. I вариант — 1-й и 2-й примеры, II вариант — 3-й и 4-й примеры, их записать столбиком с последующей взаимопроверкой, а также упражнение 6.

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment