Урок 29. Тема: Заглавная буква М

urok 29 tema zaglavnaya bukva m Уроки письма в 1 классе

I.      Мобилизующий этап

На доске запись:

Учитель. Рассмотрите данную запись. Составьте из рассыпанных букв имя, на­звание города и страны.

Ученик. Шля – Марина.

Ученик. Город – Москва.

Ученик. Страна – Мексика.

II.      Формулирование учащимися темы и цели урока

Учитель. Назовите букву, с которой начинаются составленные слова. Укажите, какая она: заглавная или строчная и почему. Сформулируйте тему урока.

Ученик. Слова Марина, Москва, Мексика начинаются с буквы М. Она заглавная, потому что имена людей, названия городов и стран пишутся с заглавной буквы. Значит, тема урока: «Заглавная буква М». (Учитель записывает тему урока на доске, а слова Марина, Москва, Мексика стирает.)

Учитель. Теперь поставьте цель урока.

Ученик. Цель урока: учиться писать заглавную букву М, буквосочетания и слова с этой буквой.

III.      Упражнение для подготовки руки к письму

IV.    Изображение учащимися на раздаточных листах озера

V Работа в прописях по написанию заглавной буквы М

1)    ознакомление учащихся с написанием заглавной буквы М;

2)     письмо учащимися заглавной буквы М в воздухе;

3)    письмо учащимися заглавной буквы М в прописи по образцу и самостоя­тельно с последующей взаимопроверкой;

4)     письмо буквосочетаний: Ма Мы Мы Ма

Учитель. Назовите буквосочетания, которые вы будете писать.

Ученик. Мы будем писать два буквосочетания. В первом после заглавной буквы М пишется строчная гласная а. Во втором после заглавной буквы М – пишется строчная гласная ы.

Учитель. В какой закономерности надо писать эти буквосочетания?

Ученик. При повторе первое и второе буквосочетания меняются местами. (Учи­тель указывает способ соединений букв в буквосочетании. Учащиеся пишут бук­восочетания.)

VI.     Физкультминутка для отдыха

VII.     Письмо слов

Учитель. Вспомните слова, которые вы составили из букв. (Учащиеся называют слова Марина, Москва, Мексика.)

Учитель. Сейчас мы запишем эти слова. Первым напишем слово, в котором мень­ше слогов. (Учащиеся пишут с комментированием слово Москва.)

Учитель. Вторым запишем слово, в котором буква Л/обозначает твердый соглас­ный звук. (Учащиеся пишут с комментированием слово Марина.)

Учитель. Придумайте задание для выделения третьего слова. (Учащиеся пред­лагают варианты заданий. Возможное: Надо записать слово, в котором большее количество букв. Слово записывается.)

VIII.     Письмо предложения

На доске запись:

Много (дней, лет, веков) строили Москву.

Учитель. Что обозначает слово Москва?

Ученик. Москва – это столица нашей Родины.

Учитель. Расскажите, что вы знаете о Москве? (Слушаются ответы учащихся.)

Учитель. Познакомимся с записью на доске. Дополните свой рассказ о Москве еще одним предложением. Для его составления надо выбрать одно, подходящее по смыслу слово из скобок. (Учащиеся составляют предложение Много веков строили Москву, записывают его с комментированием.)

Учитель. В этом предложении два слова пишутся с заглавной буквы М. В чем разница написания этих слов?

Ученик. Слово Много пишется с заглавной буквы, потому что это первое слово в предложении. Слово Москва пишется с заглавной буквы, потому что это назва­ние города.

Учитель. Можно ли проверить написание гласной е в слове веков? (Учащиеся высказывают свое мнение.)

IX.     Итог урока

Учитель. Что бы вы рассказали родителям о своей работе на уроке?

X.       Рефлексия

Использованная литература:
Бакулина Г.А – Уроки письма в 1 классе к интересу и эффективности – 2007

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment