- I. Мобилизующий этап
- II. Формулирование учащимися темы и цели урока
- III. Упражнение для подготовки руки к письму
- IV. Изображение учащимися на раздаточных листах озера
- V Работа в прописях по написанию заглавной буквы М
- VI. Физкультминутка для отдыха
- VII. Письмо слов
- VIII. Письмо предложения
- IX. Итог урока
- X. Рефлексия
I. Мобилизующий этап
На доске запись:

Учитель. Рассмотрите данную запись. Составьте из рассыпанных букв имя, название города и страны.
Ученик. Шля – Марина.
Ученик. Город – Москва.
Ученик. Страна – Мексика.
II. Формулирование учащимися темы и цели урока
Учитель. Назовите букву, с которой начинаются составленные слова. Укажите, какая она: заглавная или строчная и почему. Сформулируйте тему урока.
Ученик. Слова Марина, Москва, Мексика начинаются с буквы М. Она заглавная, потому что имена людей, названия городов и стран пишутся с заглавной буквы. Значит, тема урока: «Заглавная буква М». (Учитель записывает тему урока на доске, а слова Марина, Москва, Мексика стирает.)
Учитель. Теперь поставьте цель урока.
Ученик. Цель урока: учиться писать заглавную букву М, буквосочетания и слова с этой буквой.
III. Упражнение для подготовки руки к письму
IV. Изображение учащимися на раздаточных листах озера
V Работа в прописях по написанию заглавной буквы М
1) ознакомление учащихся с написанием заглавной буквы М;
2) письмо учащимися заглавной буквы М в воздухе;
3) письмо учащимися заглавной буквы М в прописи по образцу и самостоятельно с последующей взаимопроверкой;
4) письмо буквосочетаний: Ма Мы Мы Ма
Учитель. Назовите буквосочетания, которые вы будете писать.
Ученик. Мы будем писать два буквосочетания. В первом после заглавной буквы М пишется строчная гласная а. Во втором после заглавной буквы М – пишется строчная гласная ы.
Учитель. В какой закономерности надо писать эти буквосочетания?
Ученик. При повторе первое и второе буквосочетания меняются местами. (Учитель указывает способ соединений букв в буквосочетании. Учащиеся пишут буквосочетания.)
VI. Физкультминутка для отдыха
VII. Письмо слов
Учитель. Вспомните слова, которые вы составили из букв. (Учащиеся называют слова Марина, Москва, Мексика.)
Учитель. Сейчас мы запишем эти слова. Первым напишем слово, в котором меньше слогов. (Учащиеся пишут с комментированием слово Москва.)
Учитель. Вторым запишем слово, в котором буква Л/обозначает твердый согласный звук. (Учащиеся пишут с комментированием слово Марина.)
Учитель. Придумайте задание для выделения третьего слова. (Учащиеся предлагают варианты заданий. Возможное: Надо записать слово, в котором большее количество букв. Слово записывается.)
VIII. Письмо предложения
На доске запись:
Много (дней, лет, веков) строили Москву.
Учитель. Что обозначает слово Москва?
Ученик. Москва – это столица нашей Родины.
Учитель. Расскажите, что вы знаете о Москве? (Слушаются ответы учащихся.)
Учитель. Познакомимся с записью на доске. Дополните свой рассказ о Москве еще одним предложением. Для его составления надо выбрать одно, подходящее по смыслу слово из скобок. (Учащиеся составляют предложение Много веков строили Москву, записывают его с комментированием.)
Учитель. В этом предложении два слова пишутся с заглавной буквы М. В чем разница написания этих слов?
Ученик. Слово Много пишется с заглавной буквы, потому что это первое слово в предложении. Слово Москва пишется с заглавной буквы, потому что это название города.
Учитель. Можно ли проверить написание гласной е в слове веков? (Учащиеся высказывают свое мнение.)
IX. Итог урока
Учитель. Что бы вы рассказали родителям о своей работе на уроке?
X. Рефлексия
Использованная литература:
Бакулина Г.А – Уроки письма в 1 классе к интересу и эффективности – 2007