1. Устные упражнения, связанные с закреплением таблицы сложения и вычитания, можно провести в виде сравнения числа и выражения: 13 * 13 — 6, 16 * 16 — 8 и др.
2. Решение задач. Сначала под руководством учителя решить первую задачу из упражнения 1 с записью на доске. Затем, изменив вопрос, дети должны решить составную задачу. При этом нужно использовать запись решения, сделанную к предыдущей задаче: взять выражение в скобки и дополнить его.
Задачу из упражнения 3 решить под руководством учителя на наглядной основе. На доске следующая иллюстрация:
Следует обсудить с детьми, что 90 кг — это 20 кг, которые остались, и те, что продали. Если убрать те, что остались, то получим те, что продали.
3. Решение примеров. Упражнение 4 (III и IV столбики) выполнить с комментированием, повторить правила перестановки слагаемых и порядка выполнения действий в выражениях со скобками.
Для самостоятельной работы можно предложить упражнение 2 после устного разбора с повторением правила: Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее; упражнение 4 (I и II столбики); упражнение 5 выполнить по вариантам (I вариант — I столбик, II вариант — II столбик).