Урок 27. Тема: Заглавная буква П

urok 27 tema zaglavnaya bukva p Уроки письма в 1 классе

I.     Мобилизующий этап

Учитель. Я сейчас прочитаю небольшое стихотворение. После каждого предло­жения сделаю небольшую паузу. Постарайтесь эти предложения запомнить. Пер­вый вариант расскажет первое предложение. Второй – второе. Третий – третье.

Помощники весны

Леня с Петей,

Взяв лопаты,

Помогать пришли весне.

Разбивают лед ребята

И разбрасывают снег.

Посмотрел на них с укором

Снеговик из-под ведра:

– Этак мне придется скоро

Убираться со двора!

(Г. Ладонщиков)

(Учащиеся по вариантам рассказывают части стихотворения. Учитель при не­обходимости оказывает им помощь. Уточняется значение словосочетания смот­рит с укором.)

II.      Формулирование учащимися темы и цели урока

Учитель. Назовите имя второго мальчика, укажите в нем первую букву. Скажите, какая она: заглавная или строчная в этом слове и почему. Сформулируйте тему урока.

Ученик. Второго мальчика зовут Петя. (Учитель записывает слово Петя на до­ске.) В слове Петя первая буква П. Она заглавная, потому что это имя. Значит, тема урока: «Заглавная буква Я». (Учитель записывает тему урока на доске.)

Учитель. Учитывая тему, поставьте цель урока.

Ученик. Цель урока: учиться писать заглавную букву Я, буквосочетания и слова с этой буквой.

III.      Упражнение для подготовки руки к письму

IV.    Штриховка изображения снеговика

V.     Работа в прописях по написанию заглавной буквы Я

1)     ознакомление учащихся с написанием заглавной буквы Я;

2)     письмо учащимися буквы Я в воздухе;

3)    письмо учащимися буквы Я в прописи по образцу и самостоятельно с пос­ледующей проверкой;

4)     письмо буквосочетаний: Пе По Пе пн По п

Учитель. Назовите буквосочетания, которые вы будете писать. Сформулируйте закономерность записи.

Ученик. В первом буквосочетании Я пишется со строчной гласной е. Во вто­ром – заглавная буква со строчной гласной о. При повторном написании после первого буквосочетания пишется две строчных буквы и, после второго – одна. (Учитель указывает способы соединений букв. Учащиеся пишут буквосочетания с комментированием.)

VI.     Физкультминутка для отдыха

VII.      Письмо слов

 

 
 
 
 

 

На доске запись:

 

 

На доске запись:

 

На доске запись:

 

 
 

Учитель. Рассмотрите запись. Прочитайте записанные в них слоги. Сформули­руйте задание.

Ученик. Из этих слогов надо составить слова. Для этого надо объединить слоги, написанные в одинаковых фигурах.

Учитель. Назовите первое слово. Скажите, как вы его определили.

Ученик. Первое слово Полина. Чтобы его найти, надо было соединить слоги, за­писанные в карточках.

Учитель. Что обозначает слово Полина? Как оно пишется?

Ученик. Слово Полина – имя девочки. Оно пишется с заглавной буквы. (Учащи­еся пишут слово Полина. Проводится аналогичная работа с остальными словами: Павел, Павловск.)

VIII.     Письмо предложения

На доске запись:

СПРАВКА: Полина, Павел, Павловск.

Учитель. Составьте предложение в соответствии со схемой, используя слова из справки. (Учащиеся составляют и записывают с комментированием предложе­ние: Полина посетила Псков, а Павел – Павловск.)

Учитель. Объедините слова из написанного предложения в пары по каким-либо признакам. (Например, Павел и Павловск – по количеству слогов и ударению; Павел и Полина – по количеству звонких согласных и т.д.)

IX.     Итог урока

Учитель. Расскажите коротко о своей работе на уроке по порядку ее проведе­ния.

X.        Рефлексия

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment