Учитель строит урок по своему усмотрению. В устные упражнения следует включить задания, направленные на отработку знания таблицы сложения и вычитания в пределах 20 (игры «Молчанка», «Лесенка»), а также приемов сложения и вычитания. Игра «Лесенка»
Полезными будут упражнения вида: 16 — это 8 и сколько? К какому числу надо прибавить 6, чтобы получилось 15?, а также рассмотрение троек примеров вида 15 = 8 + 7, 15 — 8 = 7, 15 — 7 = 8.
При выполнении упражнения 1 сначала составить и решить простую задачу, а затем составную. Сравнить условия задач и их решения.
При выполнении упражнения 3 обратить внимание на последний пример: сравнение проводится сначала на основе вычисления значения разности и сравнения чисел, а затем на основе рассмотрения выражения: От того же числа, что справа, отняли 4, значит, слева меньше, чем справа.
Для самостоятельной работы предложить упражнение 2 с последующей проверкой; упражнение 4 после предварительного разбора примеров III столбика: на какие два числа надо разложить 60, чтобы вычесть 4; повторить формулировку единицы прибавляем к единицам, десятки — к десяткам и т. п.; упражнение 5 предварительно вспомнить, каким действием находится сумма, каким — разность.