Урок 26. Тема: Строчная буква и

urok 26 tema strochnaya bukva i Уроки письма в 1 классе

I. Мобилизующий этап

Учитель. Я прочитаю небольшой текст. Будьте внимательны. Постарайтесь его запомнить.

Надя с бабушкой пошли в поле. Колосьев на нем очень много. Надя спро­сила:

      Бабушка, а тут что растет?

      Хлеб, внученька.

      Хлеб?!А булки где?

      И булки здесь, внученька.

      А баранки ?

      И баранки здесь.

      И пряники?

      И пряники здесь. Все здесь, внученька.

Надя смотрит на усатые колосья.

Хочет угадать: где тут …,……… ,…….. ,……..

(Я. Тайц)

Закончите текст. Скажите, что хочет угадать Надя. Назовите слова в том по­рядке, в котором они звучали во время моего чтения. (Слушаются ответы уча­щихся. Правильный вариант: Хочет угадать, где тут хлеб, где булки, где баранки, где пряники.)

II.      Формулирование учащимися темы и цели урока

Учитель. Назовите букву, которой обозначается звук [и] в слове пряники. Ска­жите, какая она в данных словах: заглавная или строчная. Сформулируйте тему урока.

Ученик. Звук [и] в слове пряники обозначается буквой п. В этом слове она строч­ная. Значит, тема урока: «Строчная буква и». (Учитель пишет тему урока на до­ске.)

Учитель. Тему урока вы определили. Поставьте его цель.

Ученик. Цель урока: учиться писать строчную букву п, буквосочетания и слова с этой буквой.

III.       Упражнение для подготовки руки к письму

IV.     Штриховка изображения колоска

V.      Работа в прописях по написанию строчной буквы п

1)     ознакомление учащихся с написанием строчной буквы п;

2)      письмо учащимися строчной буквы п на планшете;

3)     письмо учащимися строчной буквы п в прописях по образцу и самостоя­тельно;

4)      письмо буквосочетаний: па пи по паа пи поо

Учитель. Назовите буквосочетания, которые мы будем писать. Установите зако­номерность записи.

Ученик. В первом буквосочетании строчная п пишется со строчной гласной а. Во втором – строчная п пишется со строчной гласной и. В третьем – строчная буква п пишется со строчной гласной о. При повторе количество гласных в пер­вом и третьем буквосочетаниях увеличивается на одну. (Учитель указывает спо­соб соединений букв в буквосочетаниях. Учащиеся записывают буквосочетания с комментированием.)

VI.    Физкультминутка для отдыха

VII.     Письмо слов

На доске записаны слова:

полено, повар, плотник.

Учитель. Прочитайте записанные на доске слова. (Учащиеся читают вслух.)

Учитель. Кто такой плотник?

Ученик. Плотник – это рабочий, который занимается обработкой лесных мате­риалов. Строит из них дома.

Учитель. Что такое полено?

Ученик. Полено – это часть распиленного бревна, которую раскололи для топ­ки.

Учитель. Слова полено, повар, плотник мы запишем следующим образом. Первы­ми запишем слова с одинаковым количеством слогов. Затем – оставшиеся. Какие слова запишем первыми?

Ученик. Первыми запишем слова повар и плотник. В них по два слога. (Учащие­ся выполняют задание с комментированием. Далее записывают слово полено.)

VIII.     Письмо предложения

На доске запись:

У, половник, пила, повар, плотник, У

Учитель. Прочитайте слова. Составьте из них два предложения с одинаковым количеством слов. (Учащиеся составляют предложения: У плотника пила. У по­вара половник.)

Учитель. Сначала запишем предложение, в котором первая и последняя буквы – гласные. (Учащиеся записывают с комментированием предложение Уплотни- ка пила. Далее – второе.) Проводится работа по нахождению проверяемых безу­дарных гласных.

IX.    Итог урока

Учитель. Расскажите, какая часть урока вам больше понравилась? Почему?

X.      Рефлексия

Использованная литература:
Бакулина Г.А – Уроки письма в 1 классе к интересу и эффективности – 2007

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment