- I. Мобилизующий этап
- II. Формулирование учащимися темы и цели урока
- III. Упражнение для подготовки руки к письму
- IV. Изображение учащимися на раздаточных листах озера
- V Работа в прописях по написанию заглавной буквыЕ
- VI. Физкультминутка для отдыха
- VII. Письмо слов
- VIII. Письмо предложения
- IX. Итог урока
- X. Рефлексия
I. Мобилизующий этап
На доске или экране строки:
СПРАВКА: горку, озерко.
Учитель. Познакомьтесь с потешкой, в которой пропущены два слова. Восстановите их, используя справку. (Учащиеся выполняют задание.)
II. Формулирование учащимися темы и цели урока
Учитель. Назовите букву, с которой начинается имя зайчика. Скажите, какая 38
она в этом слове: заглавная или строчная. Обоснуйте свой ответ. Сформулируйте тему урока.
Ученик. Имя зайчика начинается с буквы Е. Она заглавная, потому что клички животных пишутся с заглавной буквы. Значит, тема урока: «Заглавная буква £». (Учитель записывает тему урока на доске.)
Учитель. Тема вам поможет определить цель урока. Какова она?
Ученик. Цель урока: учиться писать заглавную букву К буквосочетания и слова с этой буквой.
III. Упражнение для подготовки руки к письму
IV. Изображение учащимися на раздаточных листах озера
V Работа в прописях по написанию заглавной буквы Е
1) ознакомление учащихся с написанием заглавной буквы Е;
2) обведение учащимися заглавной буквы Е образцов прописи на кальке;
3) письмо учащимися заглавной буквы Е в прописи по образцу и самостоятельно с последующей проверкой;
4) письмо буквосочетаний: Ел Ек Ел е Ек ее
Учитель. Назовите буквосочетания с заглавной буквой Е. Скажите, в какой закономерности вы их будете писать.
Ученик. В первом буквосочетании мы напишем заглавную букву Е со строчной согласной л, во втором – со строчной согласной к. При повторе после первого буквосочетания надо написать строчную букву е, а после второго – две строчных буквы е. (Учитель указывает способы соединений букв. Учащиеся записывают соединения.)
VI. Физкультминутка для отдыха
VII. Письмо слов
На доске записаны слова:
Ереван, Ева, Елена.
Учитель. Прочитайте написанные на доске слова. (Учащиеся читают вслух.)
Учитель. Назовите общие признаки этих слов. (Слушаются ответы детей.)
Учитель. Назовите не менее трех отличительных признаков. (Желательно, чтобы все признаки были названы одним учеником.)
Учитель. Запишите эти слова в порядке уменьшения в них количества звуков. (Учащиеся по очереди называют слова, обосновывают свой выбор, записывают с комментированием.)
VIII. Письмо предложения
На доске запись:
Учитель. Рассмотрите запись. Сформулируйте задание.
Ученик. Надо составить предложение, выбрав для этого подходящее слово из скобок к каждой схеме. (Задание выполняется в коллективной форме с обоснованием выбора каждого слова. Предложение записывается с комментированием: Елена нарисовала иву у реки.)
IX. Итог урока
Учитель. Что бы вы рассказали родителям про этот урок?
X. Рефлексия
Использованная литература:
Бакулина Г.А – Уроки письма в 1 классе к интересу и эффективности – 2007