Урок 25. Тема: Заглавная буква Е

urok 25 tema zaglavnaya bukva e Уроки письма в 1 классе

I.     Мобилизующий этап

На доске или экране строки:

СПРАВКА: горку, озерко.

Учитель. Познакомьтесь с потешкой, в которой пропущены два слова. Восстано­вите их, используя справку. (Учащиеся выполняют задание.)

II.      Формулирование учащимися темы и цели урока

Учитель. Назовите букву, с которой начинается имя зайчика. Скажите, какая 38

она в этом слове: заглавная или строчная. Обоснуйте свой ответ. Сформулируйте тему урока.

Ученик. Имя зайчика начинается с буквы Е. Она заглавная, потому что клички животных пишутся с заглавной буквы. Значит, тема урока: «Заглавная буква £». (Учитель записывает тему урока на доске.)

Учитель. Тема вам поможет определить цель урока. Какова она?

Ученик. Цель урока: учиться писать заглавную букву К буквосочетания и слова с этой буквой.

III.     Упражнение для подготовки руки к письму

IV.   Изображение учащимися на раздаточных листах озера

V Работа в прописях по написанию заглавной буквы Е

1)    ознакомление учащихся с написанием заглавной буквы Е;

2)     обведение учащимися заглавной буквы Е образцов прописи на кальке;

3)    письмо учащимися заглавной буквы Е в прописи по образцу и самостоя­тельно с последующей проверкой;

4)     письмо буквосочетаний: Ел Ек Ел е Ек ее

Учитель. Назовите буквосочетания с заглавной буквой Е. Скажите, в какой зако­номерности вы их будете писать.

Ученик. В первом буквосочетании мы напишем заглавную букву Е со строчной согласной л, во втором – со строчной согласной к. При повторе после первого буквосочетания надо написать строчную букву е, а после второго – две строчных буквы е. (Учитель указывает способы соединений букв. Учащиеся записывают соединения.)

VI.     Физкультминутка для отдыха

VII.     Письмо слов

На доске записаны слова:

Ереван, Ева, Елена.

Учитель. Прочитайте написанные на доске слова. (Учащиеся читают вслух.)

Учитель. Назовите общие признаки этих слов. (Слушаются ответы детей.)

Учитель. Назовите не менее трех отличительных признаков. (Желательно, что­бы все признаки были названы одним учеником.)

Учитель. Запишите эти слова в порядке уменьшения в них количества звуков. (Учащиеся по очереди называют слова, обосновывают свой выбор, записывают с комментированием.)

VIII.     Письмо предложения

На доске запись:

Учитель. Рассмотрите запись. Сформулируйте задание.

Ученик. Надо составить предложение, выбрав для этого подходящее слово из скобок к каждой схеме. (Задание выполняется в коллективной форме с обосно­ванием выбора каждого слова. Предложение записывается с комментированием: Елена нарисовала иву у реки.)

IX.     Итог урока

Учитель. Что бы вы рассказали родителям про этот урок?

X. Рефлексия

Использованная литература:
Бакулина Г.А – Уроки письма в 1 классе к интересу и эффективности – 2007

Rate article
Kaknauchit.ru
Add a comment