Урок 24. Тема: Строчная буква е

urok 24 tema strochnaya bukva e Уроки письма в 1 классе

I.     Мобилизующий этап

На доске запись:

СПРАВКА: волоска, тронет, не

Учитель. Рассмотрите схему. Прочитайте записанные в справке слова. (Учащи­еся читают вслух.) Используя схему, составьте из слов устойчивое словосочета­ние. Назовите его.

Ученик. Не тронет волоска.

Учитель. Устойчивые словосочетания обычно имеют переносное значение. Как вы думаете, что обозначает словосочетание не тронет волоска? (Учащиеся вы­сказывают свои соображения. Правильный вариант: не обидит, не причинит вре­да, не ударит.)

II.     Формулирование учащимися темы и цели урока

Учитель. Найдите в словах устойчивого словосочетания букву, которая обозна­чает мягкость предшествующего согласного. Скажите, какая она в данных сло­вах: заглавная или строчная. Сформулируйте тему урока.

Ученик. В словах устойчивого словосочетания не и тронет буква е обозначает мягкость предшествующего согласного. Она в этих словах строчная. Значит, тема урока: «Строчная буква е». (Учитель пишет тему урока на доске.)

Учитель. Тема известна. Поставьте цель урока.

Ученик. Цель урока: учиться писать строчную букву е, буквосочетания и слова с этой буквой.

III.     Упражнение для подготовки руки к письму

IV.    Работа в прописях по написанию строчной буквы е

1)    ознакомление учащихся с написанием строчной буквы е;

2)     письмо учащимися строчной буквы е в воздухе;

3)    письмо учащимися строчной буквы е в прописях по образцу и самостоя­тельно с последующей проверкой;

4)    письмо буквосочетаний:

Учитель. Назовите буквосочетания, которые мы будем писать. Скажите, в какой закономерности они записаны.

Ученик. В первом буквосочетании строчная буква в пишется со строчной глас­ной е. Во втором буквосочетании строчная согласная п пишется со строчной гласной е. В третьем буквосочетании строчная гласная и пишется со строчной гласной е. При повторе первое и второе буквосочетания меняются местами. (Учитель указывает способ соединения букв. Учащиеся пишут с комментирова­нием буквосочетания.)

 

V.     Физкультминутка для отдыха

VI.     Письмо слов

На доске записаны слова:

Учитель. Прочитайте слова в первом и втором столбиках. Соедините их между собой в пары. (Образуйте словосочетания. Учитель выбирает термин пара слов или словосочетание для дальнейшего использования.)

Ученик. Острые стрелы, ласковое слово. (Учитель записывает образованные сло­восочетания на доске.)

Учитель. Составленные словосочетания мы запишем. Первым запишем слово­сочетание, в одном из слов которого большее количество слогов. (Учащиеся обо­сновывают выбор словосочетания ласковое слово, записывают его с комментиро­ванием.)

Учитель. Составьте задание для записи второго словосочетания. (Учащиеся предлагают свои варианты. Один из них: запишите словосочетание, одно из слов которого начинается и заканчивается гласными буквами. Записывают словосо­четание с комментированием.)

VII.     Письмо предложения

На доске запись:

Учитель. Познакомьтесь с записью. Сформулируйте задание.

Ученик. К недописанным словам надо добавить по одному слогу. (Учащиеся вос­станавливают слова в пословице: Слово не стрела, а ранит, объясняют ее смысл и записывают.)

VIII.     Итог урока

Учитель. Что бы вы хотели отметить в качестве наиболее понравившегося на уроке?

IX.    Рефлексия

Использованная литература:
Бакулина Г.А – Уроки письма в 1 классе к интересу и эффективности – 2007

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment