Урок 23. Тема: Заглавная буква В

urok 23 tema zaglavnaya bukva v Уроки письма в 1 классе

I.      Мобилизующий этап

Учитель. Я прочитаю стихотворение. Постарайтесь запомнить все слова, имею­щие звук, о котором мы говорили на предыдущем уроке.

 (Учащиеся называют слово со звуком [в].)

II.       Формулирование учащимися темы и цели урока

Учитель. Какой буквой обозначается звук [в]?

Ученик. Звук [в] обозначается буквой в.

Учитель. Определите, с какой буквы в (заглавной или строчной) надо написать слово воробьиха и почему. Сформулируйте тему урока.

Ученик. Слово воробьиха надо написать с заглавной буквы, потому что это пер­вое слово в предложении. Значит, тема урока: «Заглавная буква В». (Учитель пи­шет тему урока на доске.)

Учитель. Тему мы установили. Поставьте цель урока.

Ученик. Цель урока: учиться писать заглавную букву В, буквосочетания и слова с этой буквой.

III.      Упражнение подготовки руки к письму

IV.    Штриховка изображения воробья

V.     Работа в прописях по написанию заглавной буквы В

1)    ознакомление учащихся с написанием заглавной буквы В;

2)     письмо учащимися заглавной буквы В в воздухе;

3)    письмо учащимися заглавной буквы В в прописях по образцу и самостоя­тельно;

4)     письмо буквосочетаний с заглавной буквой В:

Учитель. Расскажите, какие буквосочетания вы будете писать и в какой законо­мерности.

Ученик. В первом буквосочетании мы напишем заглавную букву В со строчной гласной о. Во втором – заглавную букву В со строчной гласной и. В третьем – за­главную букву В со строчной согласной к. При повторе между первым и вторым буквосочетанием надо написать прямую наклонную линию с петелькой вверху. Между вторым и третьим буквосочетанием надо написать две прямые наклонные линии с петелькой вверху. (Учитель указывает способы соединений букв. Учащи­еся осуществляют запись с комментированием.)

VI.     Физкультминутка для отдыха

VII.     Письмо слов

На доске запись:

Вавилон, Вакулов, Василиса

Учитель. Прочитайте слова. (Учащиеся читают вслух.)

Учитель. Первым запишите слово, в котором имеются только слоги-слияния. (Учащиеся пишут с комментированием слово Василиса.)

Учитель. Вторым запишите слово, в котором все согласные звонкие. (Учащиеся обосновывают выбор и записывают слово Вавилон. Учитель сообщает значение слова.)

Учитель. Укажите признак, позволяющий выделить оставшееся слово. (Напри­мер, в слове Вакулов ударение падает на второй слог, а в остальных словах – на третий.)

VIII.     Письмо предложения

На доске запись:

Влас у (река), Васса у (город).

СПРАВКА: Выкса, Висла.

Учитель. Восстановите пропущенные в предложении слова, используя справку. Подсказка: в названии города нет букв, обозначающих мягкие согласные звуки. (Учащиеся восстанавливают и записывают с комментированием предложение Влас у Вислы, Васса у Выксы.)

IX.    Итог урока

Учитель. Расскажите коротко о своей работе на уроке.

X. Рефлексия

Использованная литература:
Бакулина Г.А – Уроки письма в 1 классе к интересу и эффективности – 2007

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment