- I. Мобилизующий этап
- II. Формулирование учащимися темы и цели урока
- III. Упражнение для подготовки руки к письму
- IV. Штриховка изображения какого-либо инструмента врача
- V. Работа в прописях по написанию строчной буквыв
- VI. Физкультминутка для отдыха
- VII. Письмо слов
- VIII. Письмо предложения
- IX. Итог урока
- X. Рефлексия
I. Мобилизующий этап
Учитель. Я сейчас прочитаю небольшое стихотворение. Вы, прослушав его, должны назвать профессию, о которой в нем рассказывается. Попытайтесь запомнить несколько строк из этого стихотворения.
Знает он про нас немало: Как зовут, Кто наша мама, Знает рост И знает вес, Кто как спит И кто как ест.
С нас не сводит строгих глаз, Потому что лечит нас.
(И. Драм)
Учитель. О какой профессии говорится в этом стихотворении?
Ученик. В этом стихотворении говорится о профессии врача. (Учитель записывает на доске слово врач.)
Учитель. Повторите по памяти первую строку стихотворения, вставив в нее вместо слова он слово врач. (Учащиеся с помощью учителя рассказывают первую строку стихотворения.)
II. Формулирование учащимися темы и цели урока
Учитель. Назовите букву, с которой начинается слово врач. Определите, какая она в этом слове: заглавная или строчная. Сформулируйте тему урока.
Ученик. Слово врач начинается с буквы е. В этом слове она строчная. Значит, тема урока: «Строчная буква в». (Учитель записывает тему урока на доске.)
Учитель. Тема определена. Постарайтесь установить цель урока.
Ученик. Цель урока: учиться писать строчную букву в, буквосочетания и слова с этой буквой.
III. Упражнение для подготовки руки к письму
IV. Штриховка изображения какого-либо инструмента врача
V. Работа в прописях по написанию строчной буквы в
1) ознакомление учащихся с написанием строчной буквы в;
2) письмо учащимися строчной буквы в на прозрачной бумаге;
3) письмо учащимися строчной буквы в в прописях по образцу и самостоятельно с последующей проверкой;
4) письмо буквосочетаний со строчной буквой в: ее вы вес выы (Выявляется закономерность записи буквосочетаний. Учитель объясняет способ соединений букв в буквосочетаниях. Учащиеся пишут с комментированием.)
VI. Физкультминутка для отдыха
VII. Письмо слов
На доске записаны слова: вилка, канава, внук, ванна, волк.
Учитель. Прочитайте записанные на доске слова. (Учащиеся читают вслух.)
Учитель. Я буду называть по одному значения этих слов. Вы по значению должны определить и назвать это слово, после этого записать. Первое слово означает неглубокий и неширокий ров.
Ученик. Это канава. (Учащиеся записывают с комментированием слово канава.)
Учитель. Второе слово обозначает человека, являющегося сыном сына или дочери.
Ученик. Это слово внук. (Учащиеся пишут с комментированием слово внук.)
Учитель. Третье слово обозначает приспособление для еды в виде нескольких зубьев на ручке.
Ученик. Это вилка. (Учащиеся пишут слово вилка с комментированием.)
Учитель. Четвертое слово обозначает большую емкость для купания, мытья.
Ученик. Это ванна. (Учащиеся пишут с комментированием слово ванна.)
Учитель. Какое из записанных слов можно выделить и по какому признаку?
Ученик. Можно выделить слово ванна. В нем количество звуков меньше, чем количество букв. И т.д.
VIII. Письмо предложения
На доске запись:
У волка … (волосы, клыки).
Учитель. Прочитайте запись. Составьте задание.
Ученик. Надо составить предложение, выбрав одно, подходящее по смыслу слово из скобок. (Учащиеся составляют и записывают предложение с комментированием. У волка клыки.)
IX. Итог урока
Учитель. Расскажите, что вы учились делать на уроке.
X. Рефлексия
Использованная литература:
Бакулина Г.А – Уроки письма в 1 классе к интересу и эффективности – 2007