Урок 22. Тема: Строчная буква в

urok 22 tema strochnaya bukva v Уроки письма в 1 классе

I.     Мобилизующий этап

Учитель. Я сейчас прочитаю небольшое стихотворение. Вы, прослушав его, должны назвать профессию, о которой в нем рассказывается. Попытайтесь за­помнить несколько строк из этого стихотворения.

Знает он про нас немало: Как зовут, Кто наша мама, Знает рост И знает вес, Кто как спит И кто как ест.

С нас не сводит строгих глаз, Потому что лечит нас.

(И. Драм)

Учитель. О какой профессии говорится в этом стихотворении?

Ученик. В этом стихотворении говорится о профессии врача. (Учитель записы­вает на доске слово врач.)

Учитель. Повторите по памяти первую строку стихотворения, вставив в нее вместо слова он слово врач. (Учащиеся с помощью учителя рассказывают первую строку стихотворения.)

II.     Формулирование учащимися темы и цели урока

Учитель. Назовите букву, с которой начинается слово врач. Определите, какая она в этом слове: заглавная или строчная. Сформулируйте тему урока.

Ученик. Слово врач начинается с буквы е. В этом слове она строчная. Значит, тема урока: «Строчная буква в». (Учитель записывает тему урока на доске.)

Учитель. Тема определена. Постарайтесь установить цель урока.

Ученик. Цель урока: учиться писать строчную букву в, буквосочетания и слова с этой буквой.

III.     Упражнение для подготовки руки к письму

IV.    Штриховка изображения какого-либо инструмента врача

V.    Работа в прописях по написанию строчной буквы в

1)    ознакомление учащихся с написанием строчной буквы в;

2)     письмо учащимися строчной буквы в на прозрачной бумаге;

3)    письмо учащимися строчной буквы в в прописях по образцу и самостоя­тельно с последующей проверкой;

4)    письмо буквосочетаний со строчной буквой в: ее вы вес выы (Выявляется закономерность записи буквосочетаний. Учитель объясняет способ соединений букв в буквосочетаниях. Учащиеся пишут с комментирова­нием.)

VI.     Физкультминутка для отдыха

VII.    Письмо слов

На доске записаны слова: вилка, канава, внук, ванна, волк.

Учитель. Прочитайте записанные на доске слова. (Учащиеся читают вслух.)

Учитель. Я буду называть по одному значения этих слов. Вы по значению долж­ны определить и назвать это слово, после этого записать. Первое слово означает неглубокий и неширокий ров.

Ученик. Это канава. (Учащиеся записывают с комментированием слово канава.)

Учитель. Второе слово обозначает человека, являющегося сыном сына или до­чери.

Ученик. Это слово внук. (Учащиеся пишут с комментированием слово внук.)

Учитель. Третье слово обозначает приспособление для еды в виде нескольких зубьев на ручке.

Ученик. Это вилка. (Учащиеся пишут слово вилка с комментированием.)

Учитель. Четвертое слово обозначает большую емкость для купания, мытья.

Ученик. Это ванна. (Учащиеся пишут с комментированием слово ванна.)

Учитель. Какое из записанных слов можно выделить и по какому признаку?

Ученик. Можно выделить слово ванна. В нем количество звуков меньше, чем ко­личество букв. И т.д.

VIII.       Письмо предложения

На доске запись:

У волка … (волосы, клыки).

Учитель. Прочитайте запись. Составьте задание.

Ученик. Надо составить предложение, выбрав одно, подходящее по смыслу сло­во из скобок. (Учащиеся составляют и записывают предложение с комментиро­ванием. У волка клыки.)

IX.        Итог урока

Учитель. Расскажите, что вы учились делать на уроке.

X.           Рефлексия

Использованная литература:
Бакулина Г.А – Уроки письма в 1 классе к интересу и эффективности – 2007

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment