1. Игра Найди примеры, в решении которых допущена ошибка, и исправь ее. Примеры записаны на доске. Дети находят примеры с ошибкой и называют правильное решение.
7 + 8 = 15 9 + 9 = 17 8 + 6 = 14
6 + 7 = 12 5 + 9 = 14 4 + 9 = 13
2. Повторение названий чисел при сложении.
Составьте и решите пример: первое слагаемое 8, второе — 4. Чему равна сумма? Аналогичные задания могут составить сами ученики и предложить их классу.
3. Составление и решение задач.
По рисункам упражнения 1 задачи составляют и решают устно. Упражнение 2 выполняют под руководством учителя. Целесообразно изобразить условие задачи с помощью кружков: нарисовать 9, затем 6 из них закрасить.
4. Сравнение чисел (упражнение 7). В I столбике числа сравнивают по месту, которое они занимают в ряду чисел. Во II столбике нужно сначала сравнивать число десятков, а если оно одинаковое, то число единиц.
5. Повторение ряда чисел и состава чисел из десятков и единиц (упражнение 5). Дети должны записать числа по порядку, начиная с самого маленького (с нуля) или с самого большого (с числа 20), ответить на вопрос, поставленный в учебнике.
6. Работа по усвоению таблиц сложения.
По таблице на странице 22 можно провести упражнения, аналогичные тем, что предлагались на предыдущем уроке, и повторить состав чисел 11 — 18. Например, предложить вспомнить все случаи состава числа 11 и проверить себя по таблице.
Для самостоятельной работы предложить упражнения 3, 4 и 6.