Урок 21. Тема: Заглавная буква Р

urok 21 tema zaglavnaya bukva r Уроки письма в 1 классе

I. Мобилизующий этап

Учитель. Я прочитаю стихотворение. Вам надо запомнить первое предложение и сосчитать ватрушки.

Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто да печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь.

А сколько их надо – совсем позабыла.

Две штучки – для внучки,

Две штучки – для деда,

Две штучки – для Тани, дочурки соседа…

Считала, считала, да сбилась.

А печьmo совсем протопилась!

Помогите старушке – сосчитайте ватрушки!

(В. Кудрявцева)

Учитель. Сколько же старушка хотела испечь ватрушек?

II. Формулирование учащимися темы и цели урока

Учитель. Вспомните первое предложение из прочитанного стихотворения. Назо­вите букву, с которой начинается первое слово в этом предложении. Установите, какая она: заглавная или строчная и почему. Сформулируйте тему урока.

Ученик. Первое предложение: Решила старушка ватрушки испечь. (Учитель за­писывает на доске предложение.) Первое слово в нем решила. Оно пишется с за­главной буквы. Значит, тема урока: «Заглавная буква Р». (Учитель пишет тему урока на доске.)

Учитель. Тему мы определили. Теперь поставьте цель урока.

Ученик. Цель урока: учиться писать заглавную букву Р, буквосочетания и слова с этой буквой.

III.       Упражнение для подготовки руки к письму

IV.       Штриховка изображения ватрушки

V.         Работа в прописях по написанию заглавной буквы Р

1)     ознакомление учащихся с написанием заглавной буквы Р;

2)      письмо учащимися заглавной буквы Рв воздухе;

3)      письмо учащимися заглавной буквы Рв прописи по образцу и 1амостоя- тельно;

4)      письмо буквосочетаний: Ро Ра Ри Ро Ри Ра

Учитель. Расскажите, какие буквосочетания вы будете писать и в какой после­довательности.

Ученик. Первое буквосочетание состоит из заглавной буквы Р и строчной глас­ной о. Второе буквосочетание состоит из заглавной буквы Р и строчной гласной буквы а. Третье – из заглавной буквы Ри строчной гласной и. При повторе второе и третье буквосочетания меняются местами. (Учитель рассказывает о способах соединений букв. Учащиеся пишут буквосочетания.)

VI.     Физкультминутка для отдыха

VII.     Письмо слов

На доске записаны слова: Рита, Раиса.

Учитель. Прочитайте записанные на доске слова. (Учащиеся читают вслух.)

Учитель. Напишите первым слово, в котором одна буква составляет целый слог. (Учащиеся выделяют слово Раиса, обосновывают свой ответ. Записывают слово с комментированием. Далее пишут слово Рита.)

VIII.     Знакомство с новым словом

Учитель. Сейчас мы познакомимся с новым словом. С каким именно, – вы опре­делите сами. Первый его слог такой же, как первый слог в слове тулуп. Второй слог нового слова является вторым в слове ирис. Третий слог является вторым в слове ноты. (Слова тулуп, ирис, ноты учитель записывает на доске.) Какое полу­чилось слово?

Ученик. Получилось слово туристы.

Учитель. Кто такие туристы?

Ученик. Туристы – это люди, которые путешествуют, ходят в походы.

Учитель. Для чего люди путешествуют?

Ученик. Люди путешествуют, чтобы увидеть что-то новое, для сохранения здо­ровья.

Учитель. Кто же такие туристы? Скажите полностью.

Ученик. Туристы – это люди, которые путешествуют, ходят в походы, чтобы уви­деть что-то новое и для сохранения здоровья.

IX.    Письмо предложения

Учитель. Составьте предложение, используя записанные слова и слово ту­ристы. (Слушаются ответы учащихся. Записывается предложение Рита и Раиса – туристы. Составляется его схема.)

X.      Итог урока

Учитель. Что вы узнали на уроке?

XI.    Рефлексия

Использованная литература:
Бакулина Г.А – Уроки письма в 1 классе к интересу и эффективности – 2007

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment