Работа над новым материалом.
Упражнение 1 можно выполнить устно под руководством учителя: Рассмотрим I столбик в таблице. Что записано в первой строке? Что записано во второй строке? Что записано в третьей строке? Известно ли произведение? Каким действием находят произведение? По I столбику таблицы составьте пример на умножение. Первый множитель 8, второй множитель 3, найти произведение. Назовите произведение. Теперь назовите следующий пример и результат.
Упражнение 2 выполнить устно.
Далее организовать повторение таблицы умножения трех и на 3: учитель читает вразбивку примеры из таблиц, а дети показывают результаты с помощью карточек с цифрами или записывают ответы.
Работа над пройденным материалом.
Устные упражнения:
1) Решить следующие цепочки примеров:
2) Решить задачу: Длина аллеи 90 метров. Девочка прошла несколько метров, и ей осталось пройти 50 метров. Сколько метров прошла девочка?
В целях подготовки к ознакомлению с делением выполнить упражнение 3. Как и на предыдущих уроках, ученики раскладывают предметы, например кружки, либо выполняют схематический рисунок с точками, после чего находят путем счета ответ на поставленный вопрос.
Для самостоятельной работы предложить упражнения 5, 6 и 4.