Урок 20. Тема: Строчная буква р

urok 20 tema strochnaya bukva r Уроки письма в 1 классе

I.     Мобилизующий этап

На доске запись:

Учитель. Прочитайте слова в столбике. (Учащиеся читают вслух.)

Учитель. Подберите к каждому слову другое, более общее по смыслу так, чтобы в нем было столько букв, сколько указано точек. (Учащиеся называют слова. Учи­тель их записывает: зверь, рыба, дерево.)

II.      Формулирование учащимися темы и цели урока

Учитель. Укажите букву, которая есть во всех словах правого столбика. Скажите, какая она: заглавная или строчная. Сформулируйте тему урока.

Ученик. В словах зверь, рыба, дерево есть буква р. Она строчная. Значит, тема урока: «Строчная буква р». (Учитель пишет тему урока на доске.)

Учитель. Зная тему, поставьте цель урока.

Ученик. Цель урока: учиться писать строчную букву/), буквосочетания и слова с этой буквой.

III.      Упражнение для подготовки руки к письму

IV.       Штриховка изображения дерева

V.     Работа в прописях по написанию строчной буквы/)

1)     ознакомление учащихся с написанием строчной буквыр;

2)     письмо учащимися строчной буквы/) мокрой кисточкой на доске;

3)    письмо учащимися строчной буквы р в прописях по образцу и самостоя­тельно с последующей самопроверкой;

4)     письмо буквосочетаний: рс ру ро

Учитель. Назовите буквосочетания. Установите закономерность их записи.

Ученик. В первом буквосочетании строчная р пишется со строчной согласной с. Во втором – строчная р пишется со строчной гласной у. В третьем – строчная р пишется со строчной гласной о. При повторе перед первым буквосочетанием и после последнего пишется прямая наклонная линия с петелькой внизу. (Учитель указывает способы соединений букв. Учащиеся записывают цепочку в заданной закономерности.)

VI.       Физкультминутка для отдыха

VII.     Письмо слов

На доске запись:

1)     базар, уста, шум

2)      рот, рокот, рынок

Учитель. Прочитайте слова первого и второго ряда. (Учащиеся читают вслух.)

Учитель. Каждое слово первого ряда замените подходящим словом из второго ряда. Каким словом можно заменить слово базар?

Ученик. Слово базар можно заменить словом рынок. (Учащиеся пишут слово ры­нок. Далее проводится аналогичная работа с другими словами.)

Учитель. Какое из записанных слов можно выделить и почему?

Ученик. Можно выделить слово рот. В нем три буквы и три звука. В остальных словах по пять звуков и по пять букв.

Ученик. Можно выделить слово рынок. В нем две буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки. В словах рот и рокот – но одному. И т.д.

VIII.     Письмо предложения

На доске запись:

СПРАВКА: лисы, норки, хвостик, носик, у, дерева.

Учитель. Рассмотрите схему. Прочитайте слова в справке. Сформулируйте за­дание.

Ученик. Надо составить предложение из четырех слов. Слова взять из справки. В первом слове пять букв, во втором – четыре, в третьем – одна, в четвертом – пять. (Учащиеся коллективно составляют предложение, записывают с комментирова­нием. Носик лисы у норки.)

IX.       Итог урока

Учитель. Расскажите по порядку о своей работе на уроке.

X.         Рефлексия

Использованная литература:
Бакулина Г.А – Уроки письма в 1 классе к интересу и эффективности – 2007

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment