1. Повторить таблицы умножения двух и на 2: пусть дети по очереди называют по порядку случаи умножения двух и на 2. Можно провести игру «Молчанка», включив случаи умножения с числами 2 и 3 так, чтобы они встречались не подряд, а вразбивку.
2. Упражнение 1 выполнить под руководством учителя: Что нарисовано? Сколько стоит каждая открытка, конверт? Прочитайте задание. Надо составить задачу, которая решается так: 6 • 2. О чем будут говорить в задаче? О конвертах. Составляйте. Вычислите и назовите ответ.
Так же ученики составляют другие задачи.
3. Устно решить примеры на умножение и цепочки примеров на сложение и вычитание.
4. Устно решить задачу: У сестры 45 открыток, а у брата 40 открыток. В альбоме 90 мест для открыток. Могут ли поместить в этом альбоме брат и сестра все свои открытки?
5. Упражнение 3 выполнить под руководством учителя. Выполняя упражнение 3(1), вызванный ученик получает б карандашей и раздает их трем ученикам следующим образом. Сначала берет столько карандашей, чтобы каждому дать по одному, то есть 3 карандаша, и раздает их ученикам. Затем берет еще 3 карандаша и раздает их тем же ученикам по одному, затем считает, сколько карандашей у каждого ученика.
На этом уроке можно ввести иллюстрацию в виде схематического рисунка с точками к задачам на деление на равные части. Работу можно провести так: Выполним к этой задаче схематический рисунок с точками. Сколько карандашей раздали? 6. Обозначим каждый карандаш точкой и нарисуем в ряд 6 точек. Сколько учеников получили карандаши поровну? 3. Нарисуем ниже 3 замкнутые линии. Сколько надо взять карандашей, чтобы каждому дать по 1 карандашу? 3. Подчеркнем 3 точки и нарисуем в каждой замкнутой линии по 1 точке. Это как будто дали каждому ученику по 1 карандашу. Подчеркнем еще 3 точки и нарисуем еще по 1 точке в каждой замкнутой линии. Это дали еще по 1 карандашу. Все ли карандаши раздали? Да. По сколько карандашей получил каждый? По 2 поровну. Получается следующая иллюстрация.
При выполнении упражнения 3(2) ученик раздает 6 карандашей детям по 3 карандаша каждому, затем считает, сколько учеников получили карандаши, и отвечает на вопрос задачи. Можно и при решении этой задачи нарисовать рисунок с точками, как это раскрыто в указаниях к уроку 12.
Для самостоятельной работы можно предложить упражнения 2, 4, 5 и 6. При проверке упражнения 2 дети должны объяснить, почему поставили тот или иной знак, при этом они могут, опираясь на известные им значения, поставить знак, не производя вычислений; могут поступить иначе: вычислить результаты и сравнить их.