Урок 18. Тема: Строчная буква л

urok 18 tema strochnaya bukva l Уроки письма в 1 классе

I.     Мобилизующий этап

На доске запись:

тяжелый – легкий зимний – ?

великан – ?

правда – ?

Учитель. Прочитайте слова в левом столбике. (Учащиеся читают вслух.) Скажи­те, какое задание здесь требуется выполнить.

Ученик. Надо к словам левого столбика подобрать противоположные по смыслу слова, чтобы они начинались на букву л. (Учащиеся коллективно выполняют за­дание. Находят слова: летний, лилипут, ложь.)

II.      Формулирование учащимися темы и цели урока

Учитель. Уточните, с какой буквы начинаются слова в правом столбике. В этих словах она заглавная или строчная? Сформулируйте тему урока.

Ученик. Слова в правом столбике начинаются с буквы л. В этих словах она строч­ная. Значит, тема урока: «Строчная буква л». (Учитель записывает тему урока на доске.)

Учитель. Тема урока вами определена. Поставьте его цель.

Ученик. Цель урока: учиться писать строчную букву л, буквосочетания и слова с этой буквой.

III.      Физкультминутка для подготовки руки к письму

IV.    Работа в прописях по написанию строчной буквы л

1)    ознакомление учащихся с написанием строчной буквы л;

2)     письмо учащимися строчной буквы л в воздухе;

3)    письмо учащимися строчной буквы л в прописях по образцу и самостоя­тельно с последующей самопроверкой;

4)     письмо буквосочетаний: лт лы лс ллт лы лс

Учитель. Расскажите, какие буквосочетания вы будете писать и в какой законо­мерности.

Ученик. В первом буквосочетании строчная буква л пишется со строчной соглас­ной т. Во втором – строчная буква л пишется со строчной гласной ы. В треть­ем – строчная буква л пишется со строчной согласной с. При повторе в первом буквосочетании увеличивается число букв л на одну. Остальные буквосочетания пишутся без изменения. (Учащиеся пишут буквосочетания с комментированием, указывая способ соединения букв.)

V.    Физкультминутка для отдыха

VI.    Письмо слов

На доске записаны слова:

Ласка, улитка, лук, луна.

Учитель. Прочитайте записанные на доске слова. (Учащиеся читают вслух.)

Учитель. Запишите слова, учитывая количество звуков в них. Количество зву­ков должно постепенно увеличиваться. Какое слово запишем первым?

Ученик. Первым запишем слово лук. В нём три звука. (Учащиеся записывают с комментированием слово лук. Далее – остальные слова с обоснованием.)

Учитель. Какие записанные слова можно объединить по значению?

Ученик. Можно объединить слова улитка и ласка. Это названия животных. (Учитель показывает изображения животных.)

Учитель. Какие еще слова можно объединить и почему?

Ученик. Можно объединить слова ласка и лук. Они имеют по нескольку значе­ний. Ласка – это зверек и проявление нежности. Лук – это растение и оружие.

VII.     Письмо предложения

На доске запись:

У рыжей хитрой лисы мягкие лапки.

Учитель. Прочитайте предложение. (Учащиеся читают вслух.) Скажите, что надо сделать, чтобы предложение стало короче, но при этом не теряло смысла и соответствовало теме урока.

Ученик. Надо из этого предложения исключить слова, в которых нет строчной буквы л. (Учащиеся предлагают свои варианты. Записывается предложение У лисы лапки. Запись с комментированием.)

VIII.     Итог урока

Учитель. Расскажите коротко о своей работе на уроке.

IX.    Рефлексия

Использованная литература:
Бакулина Г.А – Уроки письма в 1 классе к интересу и эффективности – 2007

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment