Урок 17. Тема: Заглавная буква Т

urok 17 tema zaglavnaya bukva t Уроки письма в 1 классе

I. Мобилизующий этап

На доске запись:

Я под краном руки мыла,

А лицо помыть забыла.

Увидал меня…,

Зарычал: «Какой позор!»

(Г. Ладонщиков)

СПРАВКА: Мухтар, Трезор, Шарик.

Учитель. Познакомьтесь с еще одним стихотворением Г. Ладонщикова. Исполь­зуя подходящее слово из справки, восстановите в стихотворных строчках пропу­щенное слово. (Учащиеся, советуясь друг с другом, выполняют задание. Читают восстановленные строки, в которых пропущено слово Трезор.)

II. Формулирование учащимися темы и цели урока

Учитель. Назовите букву, с которой начинается слово Трезор. Скажите, какая она: заглавная или строчная и почему. Сформулируйте тему урока.

Ученик. Слово Трезор начинается с буквы Т. Она заглавная, потому что Трезор – это кличка собаки. Клички собак пишутся с большой буквы. Значит, тема сегод­няшнего урока: «Заглавная буква Г». (Учитель записывает тему урока на доске.)

Учитель. Тему урока вы определили. Поставьте его цель.

Ученик. Цель урока: учиться писать заглавную букву Т, буквосочетания и слова с этой буквой.

III.      Упражнение для подготовки руки к письму

IV.     Штриховка изображения собаки

V.      Работа в прописях по написанию заглавной буквы Т

1)     ознакомление учащихся с написанием заглавной буквы Г;

2)     письмо учащимися заглавной буквы Г мокрой кисточкой на доске;

3)     письмо учащимися заглавной буквы Г по образцу и самостоятельно;

4)     письмо буквосочетаний с заглавной буквой Т: ТаТк ТкТа …

Учитель. Расскажите, какие буквосочетания вы будете писать и в какой законо­мерности.

Ученик. В первом буквосочетании мы будем писать заглавную букву Г со строч­ной гласной а. Во втором буквосочетании мы напишем заглавную букву Г со строчной согласной к. При повторе буквосочетания меняются местами. (Учащи­еся пишут буквосочетания с комментированием.)

VI.     Физкультминутка для отдыха

VII.     Письмо слов

На доске запись:

1) имя, страна, остров

СПРАВКА: Тунис, Тикси, Тит.

Учитель. Прочитайте записанные в строчку слова под цифрой 1 и слова в справ­ке. (Учащиеся читают слова вслух.)

Учитель. Вместо слов в строке под цифрой 1 запишите подходящие по смыслу слова из справки. (Учащиеся обосновывают выбор каждого слова и записывают его с комментированием.)

VIII.     Письмо предложения

На доске запись:

Здесь город.

СПРАВКА: Токио, тут.

Учитель. Прочитайте предложение и слова в справке. (Учащиеся читают слова вслух.) Сформулируйте задание.

Ученик. Каждое слово в предложении надо заменить на подходящее по смыслу из справки. (Учащиеся произносят и записывают предложение с комментирова­нием: Тут Токио. Проводится небольшая беседа о Токио.)

IX.        Итог урока

Учитель. Расскажите, какие знания вы получили на уроке.

X.           Рефлексия

Использованная литература:
Бакулина Г.А – Уроки письма в 1 классе к интересу и эффективности – 2007

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment