Урок 16. Тема: Строчная буква т

urok 16 tema strochnaya bukva t Уроки письма в 1 классе

I. Мобилизующий этап

На доске или карточках запись:

Молодые

Из-за хлебной крошки И какой-то шелухи Подрались немножко. – Я советую, как друг, – сказал индюк, –

В драку зря не лезьте, Поиграйте вместе.

(Г. Ладонщиков)

Учитель. Познакомьтесь с данной записью. Восстановите в ней пропущенные слова. Они обозначают название птицы. (Учащиеся работают в парах. Проводит­ся проверка и чтение школьниками стихотворения. Пропущенные слова: петухи, петушкам.)

II. Формулирование учащимися темы и цели урока

Учитель. Прочитайте слово петухи. Определите, с какой буквы начинается в нём второй слог. Установите, какая она: заглавная или строчная. Сформулируйте тему урока.

Ученик. В слове петухи второй слог начинается с буквы т. Она строчная. Зна­чит, тема урока: «Строчная буква т». (Учитель записывает тему урока на доске.)

Учитель. Зная тему, поставьте цель урока.

Ученик. Цель урока: учиться писать строчную букву т, буквосочетания и слова с этой буквой.

III.      Упражнение для подготовки руки к письму

IV.      Штриховка изображения петуха

V.        Работа в прописях по написанию строчной буквы т

1)    ознакомление учащихся с написанием строчной буквы т;

2)     письмо учащимися строчной буквы т в воздухе;

3)    письмо учащимися строчной буквы т в прописях по образцу и самостоя­тельно;

4)     письмо учащимися буквосочетаний со строчной буквой т:

тк ту та тк i ту ? та г

Учитель. Расскажите какие буквосочетания вы будете писать и в какой законо­мерности.

Ученик. Первое буквосочетание состоит из строчных согласных букв шик. Вто­рое – из строчной согласной т и строчной гласной у. Третье – из строчной соглас­ной т и строчной гласной а. При повторе после первого буквосочетания надо на­писать первый элемент строчной буквы т, после второго – второй элемент, после третьего – третий. (Учащиеся выполняют задание с комментированием.)

VI.      Физкультминутка для отдыха

VII.     Письмо слов

На доске записаны слова:

утка – кот

кактус – осина осока – кустик

Учитель. Прочитайте пары слов. (Учащиеся читают вслух.) Запишите из первой пары слово, в котором больше слогов. (Учащиеся пишут с комментированием слово утка.)

Учитель. Прочитайте вторую пару слов. Запишите из неё слово, в котором нет звонких согласных. (Учащиеся обосновывают свой выбор и пишут слово кактус.)

Учитель. Прочитайте слова третьей пары. Запишите из неё слово, в котором меньше гласных, но больше согласных букв. (Учащиеся обосновывают выбор слова кустик и пишут его с комментированием.)

VIII.     Письмо предложения

На доске запись:

У сына собака.

СПРАВКА: лайка, дог, такса.

Учитель. Прочитайте предложение и слова в справке. Замените в предложе­нии слово собака так, чтобы оно соответствовало теме урока. (Учащиеся выби­рают слово, объясняют свои действия, записывают с комментированием пред­ложение:

У сына такса).

Учитель. Кто скажет, кто такая такса?

Ученик. Такса – это комнатная или охотничья небольшая собака с длинным ту­ловищем, с кривыми короткими ногами.

IX.      Итог урока

Учитель. Что вы узнали нового на уроке? Расскажите об этом.

X.        Рефлексия

Использованная литература:
Бакулина Г.А – Уроки письма в 1 классе к интересу и эффективности – 2007

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment