- I. Мобилизующий этап
- II. Формулирование учащимися темы и цели урока
- III. Упражнение для подготовки руки к письму
- IV. Изображения детьми Колобка с элементами штриховки
- V. Работа в прописях по написанию заглавной буквы К
- VI. Физкультминутка для отдыха
- VII. Письмо слов
- VIII. Письмо предложения
- IX. Итог урока
- X. Рефлексия
I. Мобилизующий этап
На доске записаны слова:
1)мука, сметана, тесто, масло;
1) окно, завалинка, травка, дорожка, тропинка.
Учитель. Прочитайте слова первой строки. (Учащиеся читают вслух.)
Учитель. Прочитайте слова второй строки. (Учащиеся читают вслух.)
Учитель. Скажите, как зовут сказочного героя, к которому подходят прочитанные слова. Обоснуйте свой ответ.
Ученик. Сказочного героя, к которому подходят эти слова, зовут Колобок. Из муки и сметаны старуха замесила тесто, слепила Колобок, изжарила его в масле и поставила на окно. Колобок с окна покатился на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку, с дорожки на лесную тропинку.
Учитель. Колобок сегодня пришел к нам на урок. (На доске рисунок с изображением Колобка.)
II. Формулирование учащимися темы и цели урока
Учитель. Назовите букву, с которой начинается слово Колобок. Установите, какая это буква: заглавная или строчная. Сформулируйте тему урока.
Ученик. Слово Колобок начинается с буквы К. Она заглавная, так как является первой в имени сказочного героя. Значит, тема урока: «Заглавная буква К». (Учитель записывает тему урока на доске.)
Учитель. Тему вы определили. Теперь поставьте цель урока.
Ученик. Цель урока: учиться писать заглавную букву К, буквосочетания и слова с этой буквой.
III. Упражнение для подготовки руки к письму
IV. Изображения детьми Колобка с элементами штриховки
V. Работа в прописях по написанию заглавной буквы К
1) ознакомление учащихся с написанием заглавной буквы К;
2) письмо учащимися заглавной буквы К в воздухе;
3) письмо учащимися заглавной буквы А’по образцу и самостоятельно;
4) письмо буквосочетаний с предварительным определением закономерности:
Кн Ку Кс Кн Куу Кс…
Учитель. Скажите, какие буквосочетания вы будете писать и в какой закономерности.
Ученик. В первом буквосочетании мы напишем заглавную букву К со строчной к. Потом – буквосочетания, в которых заглавная буква К соединяется со строчной гласной у и строчной согласной с. При повторном написании первое и третье буквосочетание не меняется, а во втором число гласных букв увеличивается на одну. (Учащиеся пишут буквосочетания с комментированием и указанием способа связи букв в них.)
VI. Физкультминутка для отдыха
VII. Письмо слов
Учитель. Когда Колобок катился по дороге, он увидел две надписи. И не смог определить, что они обозначают. Давайте ему поможем.
Учитель открывает запись:

СПРАВКА: Кинин, Канкан
Учитель. Посмотрите на эту запись. Скажите, какие слова надо записать.
Ученик. Надо записать название города и фамилию. В названии города есть звук [к]. Это Канкан. В фамилии есть [к’]. Это Кинин. (Учащиеся записывают слова с комментированием.)
VIII. Письмо предложения
На доске запись:
У, окно, Кинин
Учитель. Прочитайте слова. Составьте из них предложение так, чтобы первым было слово по теме урока. (Слушаются ответы детей. Записывается правильный вариант: Кинин у окна.).
IX. Итог урока
Учитель. Что сегодня Колобок и вы узнали на уроке?
X. Рефлексия
Использованная литература:
Бакулина Г.А – Уроки письма в 1 классе к интересу и эффективности – 2007