Урок 15. Тема: Заглавная буква К

urok 15 tema zaglavnaya bukva k Уроки письма в 1 классе

I.                    Мобилизующий этап

На доске записаны слова:

1)мука, сметана, тесто, масло;

1)     окно, завалинка, травка, дорожка, тропинка.

Учитель. Прочитайте слова первой строки. (Учащиеся читают вслух.)

Учитель. Прочитайте слова второй строки. (Учащиеся читают вслух.)

Учитель. Скажите, как зовут сказочного героя, к которому подходят прочитан­ные слова. Обоснуйте свой ответ.

Ученик. Сказочного героя, к которому подходят эти слова, зовут Колобок. Из муки и сметаны старуха замесила тесто, слепила Колобок, изжарила его в масле и поставила на окно. Колобок с окна покатился на завалинку, с завалинки на трав­ку, с травки на дорожку, с дорожки на лесную тропинку.

Учитель. Колобок сегодня пришел к нам на урок. (На доске рисунок с изображе­нием Колобка.)

II. Формулирование учащимися темы и цели урока

Учитель. Назовите букву, с которой начинается слово Колобок. Установите, ка­кая это буква: заглавная или строчная. Сформулируйте тему урока.

Ученик. Слово Колобок начинается с буквы К. Она заглавная, так как является первой в имени сказочного героя. Значит, тема урока: «Заглавная буква К». (Учи­тель записывает тему урока на доске.)

Учитель. Тему вы определили. Теперь поставьте цель урока.

Ученик. Цель урока: учиться писать заглавную букву К, буквосочетания и слова с этой буквой.

III.      Упражнение для подготовки руки к письму

IV.    Изображения детьми Колобка с элементами штриховки

V.      Работа в прописях по написанию заглавной буквы К

1)     ознакомление учащихся с написанием заглавной буквы К;

2)     письмо учащимися заглавной буквы К в воздухе;

3)     письмо учащимися заглавной буквы А’по образцу и самостоятельно;

4)   письмо буквосочетаний с предварительным определением закономер­ности:

Кн Ку Кс Кн Куу Кс…

Учитель. Скажите, какие буквосочетания вы будете писать и в какой закономер­ности.

Ученик. В первом буквосочетании мы напишем заглавную букву К со строч­ной к. Потом – буквосочетания, в которых заглавная буква К соединяется со строчной гласной у и строчной согласной с. При повторном написании первое и третье буквосочетание не меняется, а во втором число гласных букв увеличива­ется на одну. (Учащиеся пишут буквосочетания с комментированием и указани­ем способа связи букв в них.)

VI.     Физкультминутка для отдыха

VII.     Письмо слов

Учитель. Когда Колобок катился по дороге, он увидел две надписи. И не смог определить, что они обозначают. Давайте ему поможем.

Учитель открывает запись:

СПРАВКА: Кинин, Канкан

Учитель. Посмотрите на эту запись. Скажите, какие слова надо записать.

Ученик. Надо записать название города и фамилию. В названии города есть звук [к]. Это Канкан. В фамилии есть [к’]. Это Кинин. (Учащиеся записывают слова с комментированием.)

VIII.     Письмо предложения

На доске запись:

У, окно, Кинин

Учитель. Прочитайте слова. Составьте из них предложение так, чтобы первым было слово по теме урока. (Слушаются ответы детей. Записывается правильный вариант: Кинин у окна.).

IX.     Итог урока

Учитель. Что сегодня Колобок и вы узнали на уроке?

X.     Рефлексия

Использованная литература:
Бакулина Г.А – Уроки письма в 1 классе к интересу и эффективности – 2007

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment