На уроке проводится подготовка к контрольной работе.
1. Для повторения материала по нумерации использовать письменные упражнения в решении примеров и задач на сложение и вычитание вида ▉ ± 1, а также вида 70 + 8, 78 — 70, 78 — 8, сравнение чисел, а также замену чисел суммой десятков и единиц, присчитывание и отсчитывание по одному, запись предыдущего и последующего чисел по отношению к данному.
С целью систематизации знаний по нумерации можно на этом уроке предлагать в устных упражнениях разобрать одно-два числа, называя его десятичный состав, место, которое оно занимает при счете, цифры, которыми записано число. Можно детям дать задание: подбирать интересный числовой материал (двузначные числа), который затем использовать на уроках для записи и разбора чисел, для составления задач.
Игра «Веселый счет» поможет закрепить представления детей о промежутке времени в 1 минуту.
2. Закрепление и проверку вычислительных навыков (таблица сложения и вычитания с переходом через десяток) можно провести, выполняя упражнение 1. Дети записывают в тетради только ответы.
Для отработки вычислительных навыков на уроке использовать игры:
- «Молчанка»,
- «Круговые примеры»,
- «Занимательные квадраты и рамки»,
- «Угадайка» и другие.
Важно при этом, чтобы дети, вычисляя, проговаривали решение кратко, свернуто, быстро, про себя.
3. Решение задач всех изученных видов, а также составление задач по рисунку и заданным выражениям (смотри указания к уроку 8).