Урок 14. Тема: Строчная буква к

urok 14 tema strochnaya bukva k Уроки письма в 1 классе

I.      Мобилизующий этап

Учитель. Внимательно послушайте отрывок из русской народной сказки. Жили- были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Всё бы хорошо, да одно горе – де­тей у них не было. Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про своё горе думают. «А что, старуха, – говорит старик, – давай мы себе из снега дочку сделаем». «Давай, – говорит старуха».

Скажите, как звали девочку, которую вылепили старик со старухой.

Ученик. Девочку звали Снегурочка. (Учитель записывает слово Снегурочка на доске.)

II.     Формулирование учащимися темы и цели урока

Учитель. Определите, с какой буквы начинается последний слог в слове Сне­гурочка. Установите, какая это буква: заглавная или строчная. Сформулируйте тему урока.

Ученик. Последний слог в слове Снегурочка начинается с буквы к. Она строчная. Значит, тема урока: «Строчная буква к».

Учитель. Тему урока мы установили. Давайте поставим его цель.

Ученик. Цель урока: учиться писать строчную букву к, буквосочетания и слова с этой буквой.

III.      Упражнение для подготовки руки к письму

IV.    Штриховка изображения Снегурочки

V.    Работа в прописях по написанию строчной буквы к

1)    ознакомление учащихся с написанием строчной буквы к;

2)    письмо учащимися строчной буквы к на планшете;

3)    письмо учащимися строчной буквы к в прописях по образцу и самостоя­тельно с последующей самопроверкой;

4)   письмо учащимися буквосочетаний с предварительным выявлением зако­номерности записи:

ки /// ка // кс /

Учитель. Назовите буквосочетания с буквой к. Скажите, в какой закономернос­ти они записаны.

Ученик. В первом буквосочетании строчная буква к записана со строчной бук­вой и. Во втором буквосочетании строчная буква к записана со строчной буквой а. В третьем буквосочетании записаны строчные буквы кис. Между этими бук­восочетаниями надо написать прямые короткие наклонные линии, число кото­рых уменьшается на одну. (Учащиеся пишут с комментированием, указывая вид соединений букв.)

VI.     Физкультминутка для отдыха

VII.     Письмо слов

На доске записаны слова: носок, кокос, кок.

Учитель. Прочитайте записанные на доске слова. (Учащиеся читают вслух.)

Учитель. Скажите, кто такой кок.

Ученик. Кок – это повар на корабле.

Учитель. Придумайте задания, с помощью которых можно выделить для запи­си каждое из этих слов. Какое задание можно составить для выделения первого слова?

Слушаются варианты заданий учащихся. Выбирается подходящий и интерес­ный. Например: Запишем слово, в котором есть звонкий согласный звук. После этого слово носок записывается в тетрадь. Далее проводится аналогичная работа с оставшимися словами. Возможные задания детей: Запишите слово, в котором ударение падает на второй слог. (Кокос.) Запишите слово, которое начинается и заканчивается одинаковыми согласными. (Кок.)

VIII.     Письмо предложения

На доске запись:

У……

У……

СПРАВКА: усы, коса, Нина, киска.

Учитель. Используя данные в справке слова, составьте два предложения. (Слу­шаются ответы учащихся. Правильный вариант: У Нины коса. У киски усы.)

Учитель. Запишите предложение, в котором два слова пишутся с заглавной бук­вы. (Дети пишут с комментированием предложение У Нины коса.)

IX.    Итог урока

Учитель. Расскажите, что нового вы узнали на уроке.

X.      Рефлексия

Использованная литература:
Бакулина Г.А – Уроки письма в 1 классе к интересу и эффективности – 2007

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment