1. В устные упражнения включить задания по нумерации типа: Какое число идет за данным числом, перед ним, между данными числами? Решить примеры вида 50 + 8, 7 + 20, 93 — 90, 71 — 1 и т. п. и простые задачи изученных видов.
2. Упражнение 1. Можно предложить детям составить задачу по одному из выражений, используя рисунки. Задачу решают устно. Это упражнение можно провести в виде игры, если «автор» составленной задачи сам выберет выражение (из помещенных в учебнике), по которому дети придумают следующую задачу, и т. п. Следует обратить внимание на составление задач по выражениям, содержащим скобки.
3. Упражнение 4 можно провести в виде игры «Угадай число».
4. Упражнение 5 (II—IV столбики) дети выполняют устно, говоря сразу ответ, а в случае затруднения учитель предлагает ребенку объяснить, как он считал. Если останется время, примеры из I столбика можно решить письменно.
5. Задачу (упражнение 3) решают на наглядной основе: дети раскладывают на парте 4 десятка палочек. После того как взяли лыжи, осталось 10 пар (один десяток). Главное, чтобы дети поняли, что 40 пар лыж — это те лыжи, что взяли, и те, что остались. Тогда 40 пар без 10 пар — это как раз те лыжи, которые взяли. После разбора дети записывают решение самостоятельно.
Для самостоятельной работы можно предложить выполнить по вариантам упражнение 2 (I вариант — первая строка, II вариант — вторая строка).
Предварительно следует вспомнить порядок выполнения действий в примерах со скобками и без них.