Урок 12. Составление таблицы умножения трех. Продолжение.

urok 12 sostavlenie tabliczy umnozheniya treh prodolzhenie Умножение и деление

Работа над новым материалом.

Объяснение можно провести аналогично тому, как это делалось на предыдущем уроке.

Для первичного закрепления провести работу по учебнику. Ученики, называя результаты рассмотренных случаев умножения, должны объяснить, как находили их сложением.

Затем выполнить устно упражнение 1. Объяснение решения дети должны давать так же, как на предыдущем уроке.

После чтения упражнения 2 ученики иллюстрируют его: обводят в тетрадях 6 раз по 3 клеточки. При этом поясняют: Первому покупателю отвесили 3 кг апельсинов, второму — 3 кг и т. д. Решают задачу самостоятельно. После проверки решения, пользуясь иллюстрацией, объясняют, что обозначают выражения: 3 • 4, 3 • 5.

Работа над пройденным материалом.

1. Решение примеров на сложение и вычитание. Примеры дать в форме увеличения и уменьшения чисел на несколько единиц. При этом можно использовать упражнение 7.

2. Решение примеров на умножение. Работу провести с использованием таблицы, записанной на доске:

Множитель22222333
Множитель98765345
Произведение        

Дети отвечают на вопросы: Что известно? Что надо найти? Называют произведения по памяти или вычисляют, если забыли.

3. Устное решение задачи: Когда из мешка продали 38 кг сахара, в нем еще осталось 12 кг сахара. Сколько килограммов сахара было в мешке?

4. В целях подготовки к введению деления выполнить упражнение 4 под руководством учителя. Работу ведут на демонстрационном наборном полотне и на партах, находя ответ с помощью счета. Объяснение можно провести так:

Сегодня вы научитесь выполнять рисунки к задачам, в которых требуется какие-то предметы разложить, раздать, разделить поровну. Сколько надо разложить кружков? 10. Обозначим каждый кружок точкой. Нарисуем в ряд 10 точек. Учитель выполняет рисунок на доске, а дети — в тетрадях. По сколько кружков надо разложить? По 5. Будем как будто брать по 5 кружков: подчеркнем 5 точек, нарисуем их ниже и обведем замкнутой линией. Подчеркнем еще 5 точек, нарисуем их ниже и обведем. Есть ли еще кружки? Нет. Мы разложили все кружки, получили рисунок.

Рисунок к задаче

Сосчитайте, сколько раз по 5 кружков получилось. 2 раза. Да, в 10 кружках содержится 2 раза по 5 кружков.

Для самостоятельной работы предложить упражнения 3 и 5. В упражнении б первые два примера решить с записью столбиком, остальные — с записью в строчку. При выполнении упражнения 7 сравнить примеры последнего столбика и повторить переместительное свойство сложения. Выучить таблицу умножения трех.

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment