Работа над новым материалом.
Прежде всего следует вспомнить известные единицы длины, соотношения между ними. Дети должны начертить в тетрадях 1 см и 1 дм и записать: 1 дм = 10 см, а также объяснить, почему необходимы разные единицы измерения. Небольшие отрезки удобно измерять сантиметром, побольше — дециметром. Привести примеры, показывающие, когда удобнее использовать в качестве единицы измерения сантиметр, например, определяя длину счетной палочки или карандаша, а когда дециметр, например при определении длины или ширины стола.
От этого легко перейти к тому, что для измерения длины и ширины, например, комнаты используется метр. Тут же полезно выполнить несколько упражнений в измерении метром Найти длину и ширину доски, двери, окна, класса, если метр не укладывается целое число раз, то результат измерения называют приближенно (около 3 метров, почти 6 м, больше 5 м).
Затем, используя бумажные полоски длиной по 1 дм, дети выясняют, сколько таких полосок уложится вдоль 1 м, и записывают: 1 м = 10 дм. Для закрепления знаний таблицы мер выполнить упражнение 2 (I столбик). Выясняя, какой знак нужно поставить вместо звездочек, дети должны объяснить, почему, например, 1 м > 99 см. Потому что 1 м = 100 см. 100 > 99, значит, 1 м > 99 см и т.д.
Таблицу мер предлагается запомнить.
Работа над пройденным материалом.
1. Обучение чтению выражений (упражнение 5).
2. Решение задачи с двумя вопросами (упражнение 3).
3. Для подготовки к контрольной работе полезно включить упражнения по тем вопросам нумерации, которые хуже усвоены в данном классе. На уроке может быть использован материал предыдущих страниц учебника, а также упражнения со страниц 60 — 61.
Для самостоятельной работы можно предложить упражнения 2 и 4 (I вариант — первая строка, II вариант — вторая строка).