На уроке 12 мзучаем сложение вида 37 + 53
Работа над новым материалом.
В качестве подготовки к рассмотрению нового материала предложить примеры на табличное сложение в пределах 20. Особое внимание следует уделить случаям вида 6 + 4, 3 + 7, 2 + 8 и др. Решение каждого примера сопровождается вопросом: Сколько десятков и единиц в полученном числе?
Ознакомление с новым приемом сложения можно построить по аналогии с тем, как это делалось на предыдущем уроке: сначала разобрать у доски пример 37 + 53, затем под руководством учителя дети должны выполнить упражнение 1 (1-й и 2-й примеры).
Работа над пройденным материалом.
1. Разобрать упражнение 3 под руководством учителя, а затем дети должны записать решение в тетради самостоятельно.
Для самостоятельной работы можно предложить упражнения 2, 4 и 1 (3, 4, 5, 6-й примеры). Дети должны самостоятельно повторить алгоритм вычислений по учебнику.
На уроке 13 изучаем сложение вида 87 + 13.
Работа над новым материалом.
Один из учеников должен решить у доски с подробным объяснением, используя памятку, пример 54 + 26, а остальные дети записать решение в тетради.
Затем у доски под руководством учителя с подробным объяснением следует разобрать решение примера 58 + 42 (с записью столбиком): Пишу… . Складываю единицы: 8 единиц + 2 единицы = 10 единиц, 10 единиц — это 1 десяток и 0 единиц. Пишу под единицами 0, а 1 десяток надо прибавить к десяткам. Складываю десятки: 5 десятков + 4 десятка = 9 десятков, да еще 1 десяток, получится 10 десятков — это 1 сотня. Под десятками пишу 0, а на месте сотен пишу 1. Читаю ответ: сумма равна ста.
2-й пример из упражнения 1 и 1-й и 2-й примеры из упражнения 5 решить у доски и в тетради под руководством учителя.
Работа над пройденным материалом.
1. Закрепление знания алгоритмов письменного сложения и вычитания. Решение упражнения 1 (1, 3, 4, 5-й примеры) с комментированием.
2. Отработка навыков устных вычислений в пределах 100. Решение примеров на табличное сложение и вычитание. Устное выполнение упражнения 2.
3. Решение задач. К задаче из учебника (упражнение 3) составляется выражение под диктовку учителя: Было 12 яблок, дети записывают: 12, съели 3 яблока, дети записывают: — 3. Положили еще 2 яблока, дети записывают: + 2, и у них получается запись: 12 — 3 + 2. Дети самостоятельно вычисляют значение выражения и записывают ответ на вопрос задачи. Ответ: 11 яблок.
Для самостоятельной работы можно предложить упражнения 5 (2, 3, 4, 5-й примеры), 3, 4 и 6.