Урок 11. Тема: Заглавная буква Н

urok 11 tema zaglavnaya bukva n Уроки письма в 1 классе

I.      Мобилизующий этап

Учитель. Я прочитаю стихотворение, в котором говорится о том, как дети вы­бирали картинки для полотенец. Постарайтесь запомнить, кто какие картинки выбрал.

Наши полотенца

Мы картинки разные

Сами выбирали,

Их над каждой вешалкой

Сами прикрепляли.

Полотенце Олино

Саша не возьмёт:

С птичкой он не спутает

Синий самолёт.

Знает свой кораблик

Боря-новичок.

Миша – землянику, Машенька – волчок.

У Сережи – яблоко,

УВолоди – груша, А картинку с вишнями Выбрала Катюша.

Бабочка – у Игоря.

Заяц – у Наташи…

Мы совсем не спутаем

Полотенца наши.

(Н. Найденова)

Учитель. Расскажите, кто какие картинки выбрал. (Дети выполняют задание. Рассказывают, кто что запомнил.)

II.      Формулирование учащимися темы и цели урока

Учитель. Назовите имя девочки, которая выбрала зайца. Скажите, с какой буквы оно пишется и почему. Сформулируйте тему урока.

Ученик. Зайца выбрала Наташа. Слово Наташа пишется с заглавной буквы, по­тому что это имя. Значит, тема сегодняшнего урока: «Заглавная буква Я». (Учи­тель записывает тему урока на доске.)

Учитель. Зная тему, поставьте цель урока.

Ученик. Цель урока: учиться писать заглавную букву Н, буквосочетания и слова с этой буквой.

III.      Упражнение для подготовки руки к письму

IV.    Штриховка изображения зайчика

V.     Работа в прописях по написанию заглавной буквы Я

1)     ознакомление учащихся с элементами заглавной буквы Я; их написание школьниками;

2)             письмо учащимися заглавной буквы Я в планшетах;

3)             письмо учащимися заглавной буквы Я по образцу и самостоятельно;

4)             письмо буквосочетаний: Но Ны Ноо Ны.

Учитель. Назовите буквосочетания. Скажите, в какой последовательности они написаны.

Ученик. Здесь написаны буквосочетания, состоящие из заглавной буквы Я, к которым присоединяются строчные о и ы. При повторном их написании коли­чество строчных о увеличивается на одну, а количество строчных ы остается без изменения. (Учащиеся пишут буквосочетания в заданной закономерности с ком­ментированием.)

VI.     Физкультминутка для отдыха

VII.     Письмо слов

На доске записаны слова:

Нонна, Нина.

Учитель. Прочитайте записанные на доске слова. Найдите их общие признаки.

Ученик. Оба слова обозначают женские имена. Пишутся с заглавной буквы Я.

Ученик. В каждом слове по два слога.

Ученик. Ударение падает на первый слог. И т.д.

Учитель. Запишите слово, в котором слоги одинакового вида. (Дети объясняют свой выбор и пишут с комментированием слово Нина.)

VIII.      Письмо предложения

На доске запись: У.

Уч -ль. Составьте предложение. Для этого введите в данную запись два женских имени. Количество точекдолжно совпадать с количеством букв в них. (Учащиеся составляют предложение: У Нины Нонна. Пишут его с комментированием.)

IX.     Итог урока

Учитель. Расскажите коротко о нашей работе на уроке в порядке её проведения.

X.     Рефлексия

Использованная литература:
Бакулина Г.А – Уроки письма в 1 классе к интересу и эффективности – 2007

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment