I. Мобилизующий этап
Учитель. Я прочитаю стихотворение, в котором говорится о том, как дети выбирали картинки для полотенец. Постарайтесь запомнить, кто какие картинки выбрал.
Наши полотенца
Мы картинки разные
Сами выбирали,
Их над каждой вешалкой
Сами прикрепляли.
Полотенце Олино
Саша не возьмёт:
С птичкой он не спутает
Синий самолёт.
Знает свой кораблик
Боря-новичок.
Миша – землянику, Машенька – волчок.
У Сережи – яблоко,
УВолоди – груша, А картинку с вишнями Выбрала Катюша.
Бабочка – у Игоря.
Заяц – у Наташи…
Мы совсем не спутаем
Полотенца наши.
(Н. Найденова)
Учитель. Расскажите, кто какие картинки выбрал. (Дети выполняют задание. Рассказывают, кто что запомнил.)
II. Формулирование учащимися темы и цели урока
Учитель. Назовите имя девочки, которая выбрала зайца. Скажите, с какой буквы оно пишется и почему. Сформулируйте тему урока.
Ученик. Зайца выбрала Наташа. Слово Наташа пишется с заглавной буквы, потому что это имя. Значит, тема сегодняшнего урока: «Заглавная буква Я». (Учитель записывает тему урока на доске.)
Учитель. Зная тему, поставьте цель урока.
Ученик. Цель урока: учиться писать заглавную букву Н, буквосочетания и слова с этой буквой.
III. Упражнение для подготовки руки к письму
IV. Штриховка изображения зайчика
V. Работа в прописях по написанию заглавной буквы Я
1) ознакомление учащихся с элементами заглавной буквы Я; их написание школьниками;
2) письмо учащимися заглавной буквы Я в планшетах;
3) письмо учащимися заглавной буквы Я по образцу и самостоятельно;
4) письмо буквосочетаний: Но Ны Ноо Ны.
Учитель. Назовите буквосочетания. Скажите, в какой последовательности они написаны.
Ученик. Здесь написаны буквосочетания, состоящие из заглавной буквы Я, к которым присоединяются строчные о и ы. При повторном их написании количество строчных о увеличивается на одну, а количество строчных ы остается без изменения. (Учащиеся пишут буквосочетания в заданной закономерности с комментированием.)
VI. Физкультминутка для отдыха
VII. Письмо слов
На доске записаны слова:
Нонна, Нина.
Учитель. Прочитайте записанные на доске слова. Найдите их общие признаки.
Ученик. Оба слова обозначают женские имена. Пишутся с заглавной буквы Я.
Ученик. В каждом слове по два слога.
Ученик. Ударение падает на первый слог. И т.д.
Учитель. Запишите слово, в котором слоги одинакового вида. (Дети объясняют свой выбор и пишут с комментированием слово Нина.)
VIII. Письмо предложения
На доске запись: У.
Уч -ль. Составьте предложение. Для этого введите в данную запись два женских имени. Количество точекдолжно совпадать с количеством букв в них. (Учащиеся составляют предложение: У Нины Нонна. Пишут его с комментированием.)
IX. Итог урока
Учитель. Расскажите коротко о нашей работе на уроке в порядке её проведения.
X. Рефлексия
Использованная литература:
Бакулина Г.А – Уроки письма в 1 классе к интересу и эффективности – 2007