Работа над новым материалом.
В качестве подготовки к рассмотрению нового материала полезно выполнить следующие упражнения:
Используя рисунок учебника на странице 136, дети должны прибавлять по 3 до 15. 3 + 3 = 6, 6 + 3 = 9, 9 + 3 = 12, 12 + 3 = 15. По записи на доске найти результат второго примера, пользуясь первым:
3 • 3 = 9 3 • 4 = 12 3 • 7 = 21
3 • 4 = 3 • 5 = 3 • 8 =
Таблицу умножения трех можно составлять так же, как таблицу умножения двух (смотри указания к уроку 7).
Для первичного закрепления провести работу по учебнику: Сколько кружков на двух карточках? 6. Как узнали? 3 + 3 = 6, или 3 • 2 = 6. Сколько кружков на трех карточках? 9. Как узнали? 3 + 3 + 3 = 9, или 3 • 3 = 9.
Выполняя упражнение 1, ученики должны найти результат каждого примера двумя способами.
Задачу (упражнение 2) после чтения надо проиллюстрировать: вызвать четырех учеников и каждому дать по 3 тетради; решение упражнения дети должны выполнить самостоятельно и устно решить эту задачу с вопросом: Сколько тетрадей даст учитель 5 ученикам?
Работа над пройденным материалом.
1. Устное решение примеров на умножение двух, на сложение и вычитание (частично использовать упражнение 6).
2. Решение задач. Для устной работы предложить задачу: Брату 12 лет, а сестре 9 лет. На сколько лет брат старше сестры? Пусть дети составят похожую задачу, при решении которой надо из 36 вычесть 32.
Упражнение 4 выполнить под руководством учителя: «Прочитайте задачу. Сосчитайте, сколько флажков нарисовано. Как их разложили? Сосчитайте, сколько раз по 2 флажка получилось».
Для самостоятельной работы предложить упражнения 3, 5 по вариантам. I вариант — 1-й и 2-й примеры, II вариант — 3-й и 4-й примеры, упражнение 6. Также нужно выучить таблицу умножения трех, а именно рассмотренные случаи.