Работа над новым материалом.
В качестве подготовки к рассмотрению нового приема следует повторить табличные случаи сложения с переходом через десяток и десятичный состав чисел второго десятка: предложить примеры вида 7 + 8, 8 + 9 и т. д., сопровождая решение каждого примера вопросом: Сколько десятков и сколько единиц в полученном числе? Следует решить у доски с подробным объяснением несколько примеров вида 42 + 36 с использованием памятки.
Для ознакомления с новым приемом сложения учитель записывает на доске пример 37 + 48 и, привлекая к работе отдельных учащихся, дает подробное объяснение. Затем с записью на доске и в тетрадях решить 1-й и 2-й примеры из упражнения 1.
Работа над пройденным материалом.
Устное решение примеров упражнения 3 (I и III столбики). При этом особое внимание обращается на то, что 10 единиц — это 1 десяток и 0 единиц, так как это готовит к восприятию материала следующего урока.
Для самостоятельной работы можно предложить упражнения 2, 1 (3, 4, 5, 6-й примеры), 3 (II столбик с последующей проверкой). Полезно, чтобы дети самостоятельно по учебнику еще раз разобрали объяснение приема.