Урок 11. Ознакомление с новым видом составных задач.

urok 11 oznakomlenie s novym vidom sostavnyh zadach Сложение и вычитание в пределах первой сотни

Работа над новым материалом.

В качестве подготовки можно решить устно простую задачу на уменьшение числа на несколько единиц.

Учитель читает задачу про карандаши из учебника. Дети повторяют задачу по вопросам учителя, а он выполняет схематический рисунок на доске, сопровождая свои действия вопросами к классу и пояснениями: Сколько карандашей в первой коробке? Нарисуем коробку, на ней напишем: 6 к. Известно, сколько карандашей во второй коробке? А что известно про вторую коробку? Нарисуем ее и на ней поставим знак вопроса, так как мы не знаем, сколько в ней карандашей, а ниже запишем: На 2 к. меньше. О чем спрашивается в задаче? Учитель записывает: Сколько всего…?

Можем мы сразу узнать, сколько карандашей в двух коробках? Почему не можем? Неизвестно, сколько карандашей во второй коробке. Можно узнать сразу, сколько карандашей во второй коробке? Что для этого нужно сделать? Почему? Что узнаем, когда из 6 вычтем 2? Что потом надо сделать, чтобы узнать, сколько карандашей в двух коробках? Ответим мы тогда на вопрос задачи? Можно записать решение задачи. Что мы должны узнать сначала? Каким действием? Запишем посередине строки: 6 — 2. Учитель выполняет запись на доске, а дети — в тетрадях. Что обозначает эта запись? Что мы узнаем потом? Каким действием? Прибавим к тем карандашам, которые лежат в первой коробке, те, которые лежат во второй коробке. К 6 надо прибавить разность чисел 6 — 2. Как это записать? Учитель записывает: 6 + (6 — 2). Вычислите, сколько всего карандашей в двух коробках. Запись: 6 + (6 —2) = 10. Ответ: 10 карандашей.

Так же как и на предыдущем уроке, по аналогии с рисунком к упражнению 1 учитель проводит наглядную иллюстрацию задачи. Задача эта составная, но содержит дополнительный вопрос, облегчающий решение. Разбор задачи ведется по вопросам учителя: Сколько шариков на одной проволоке? (10) Что сказано про число шариков на второй проволоке? Их на 3 меньше. Что это значит? Шариков столько же, сколько на верхней проволоке, но без трех. Где же те шарики, что на второй проволоке? За дощечкой. Сколько шариков на второй проволоке? 10 — 3 = 7. Учитель записывает на дощечке: 7.

Теперь мы знаем, сколько шариков на одной проволоке и сколько на второй. Как узнать, сколько шариков на двух проволоках? 10 + 7 = 17. Какое действие при решении задачи надо выполнить сначала? После такого анализа задачи дети могут самостоятельно оформить решение в тетради в виде примера со скобками. Запись: (10 — 3) + 10 = 17. Ответ: 17 шариков.

Работа над пройденным материалом.

1. Повторение вопросов нумерации чисел в пределах 100 и состава чисел из десятков и единиц.

2. Повторение правила порядка действий в выражениях со скобками и без скобок и выполнение упражнения 2.

Примеры первой строки дети записывают в тетрадь, запись сопровождают поэтапным комментированием.

3. Работа по таблице (упражнение 4) выполняется устно. Для самостоятельной работы предложить упражнения 2 (вторая и третья строки) и 3.

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment