Урок 10. Тема: Строчная буква и

urok 10 tema strochnaya bukva i Уроки письма в 1 классе

I. Мобилизующий этап

На доске записаны слова:

машина, малина, калина.

Учитель. Прочитайте записанные на доске слова. (Учащиеся читают вслух).

Учитель. Найдите общие признаки данных слов. Назовите их.

Ученик. В словах машина, малина, калина по три слога.

Ученик. В этих словах ударение падает на второй слог.

Ученик. В этих словах одинаковое количество гласных и согласных. И т.д.

Учитель. Какое слово можно выделить и почему?

II. Формулирование учащимися темы и цели урока

Учитель. Назовите согласную букву, которая имеется в каждом из этих слов. Оп­ределите, какая она: заглавная или строчная. Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Ученик. В каждом из слов: малина, машина, калина есть согласная буква н. Она строчная. Значит, тема урока: «Строчная буква к». (Учитель пишет тему урока на доске.)

Учитель. Тему мы знаем. Давайте поставим цель урока.

Ученик. Цель урока: учиться писать строчную букву и, буквосочетания и слова с этой буквой.

III.      Упражнение для подготовки руки к письму

IV.    Штриховка изображения машины

V.      Работа в прописях по написанию строчной буквы н

1)    ознакомление учащихся с написанием строчной буквы н;

2)     письмо учащимися строчной буквы н в воздухе;

3)     письмо учащимися строчной буквы и по образцу и самостоятельно;

4)     письмо буквосочетаний со строчной буквой н: ну, на, ни.

Учитель. Сначала мы запишем буквосочетание, в котором буква н обознача­ет мягкий согласный звук. (Учащиеся пишут буквосочетание ни, указывая вид соединения.)

Учитель. Оставшиеся буквосочетания запишем по порядку, увеличивая в них на одну количество согласных. (Учащиеся выполняют задание, указывая способ соединения.)

VI.     Физкультминутка для отдыха

VII.     Письмо слов

На доске записаны слова: оно, они, она, он.

Учитель. Прочитайте записанные на доске слова. (Учащиеся читают вслух.)

Учитель. Эти слова мы запишем по-одному, но в другом порядке. Первым за­пишем слово, которым можно заменить слово мальчик. (Учащиеся пишут слово он.)

Учитель. Далее запишем слово, которым можно заменить слово земля. (Дети пи­шут слово она.)

Учитель. Сейчас запишем слово, которое можно употребить вместо слова море. (Дети пишут слово оно.)

Учитель. А теперь вы придумайте задание к слову они. (Слушаются варианты задания детей. Записывается слово они.)

Учитель. Какое из записанных слов можно выделить и почему?

Ученик. Можно выделить слово он. В нем две буквы и два звука. В остальных словах – по три буквы и по три звука.

Ученик. Можно выделить слово они. В нем буква н обозначает мягкий соглас­ный, а в остальных – твёрдый.

VIII.      Письмо предложения

На доске запись: … и … – они.

Учитель. Посмотрите на эту запись. Подумайте, какие слова из тех, которые мы сейчас записали, можно использовать, чтобы получилось предложение.

Ученик. Он и она – они. (Учащиеся записывают предложение.)

IX.      Итог урока

Учитель. Коротко расскажите, чему вы научились на уроке.

X.       Рефлексия

Использованная литература:
Бакулина Г.А – Уроки письма в 1 классе к интересу и эффективности – 2007

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment