Урок 10. Обобщение способа решения задач на разностное сравнение чисел.

8 1 Сложение и вычитание. Второй десяток.

Работа над новым материалом.

На уроке следует рассмотреть несколько задач на разностное сравнение чисел, при решении каждой из них составить схематический рисунок, повторить те рассуждения, которые лежат в основе выбора действия, обратить внимание детей на то, каким действием решается задача.

Первые задачи предлагает учитель и записывает их кратко на доске, вызванные ученики делают схематический рисунок, записывая под ним решение.

1) «На тарелке 4 помидора и 6 огурцов. На сколько огурцов больше, чем помидоров?»

2) «Миша сделал для малышей 5 флажков, а Коля 8 флажков. На сколько флажков Миша сделал меньше, чем Коля?»

3) «Маше 6 лет, а ее брату 8 лет. На сколько лет Маша моложе брата?»

На доске получается запись:

Помидоров — 4 шт.
Огурцов — 6 шт.
На сколько … больше, чем …?
Миша — 5 фл.
Коля — 8 фл.
На сколько … меньше, чем … ?
Маше — 6 лет.
Брату — 8 лет.
На сколько … моложе, чем … ?
6 – 4 = 2
Ответ: на 2 штуки
8 – 5 = 3
Ответ: на 3 флажка.
8 – 6 = 2
Ответ: на 2 года
7
7

Учитель предлагает посмотреть еще раз на эти записи и сказать, какие числа сравнивали в каждой задаче и как это делали. (В первой задаче сравнивали числа 4 и 6. Для этого из 6 вычли 4, узнали, что 6 на 2 больше, чем 4) Аналогично для остальных задач.

Далее рассмотреть упражнение 1. По иллюстрации дети устно объясняют решение. Снова поставить вопрос, какие числа сравнивали и как это делали. Дети с помощью учителя формулируют вывод, а затем читают его по учебнику.

Работа над пройденным материалом.

1. Работа над ошибками. На данном уроке важно провести дифференцированную и индивидуальную работу с детьми, направленную на восполнение обнаруженных в их подготовке пробелов (с учетом типичных ошибок).

2. Закрепление представлений об отрезке и его длине. На этом уроке следует показать, как нужно чертить отрезок заданной длины (упражнение 4): отметить один конец отрезка, приложив линейку так, чтобы он совпал с делением 0 на линейке, отметить другой конец отрезка и соединить их по линейке. Концы отрезка обозначить черточками.

3. Под руководством учителя решить с записью в тетради верхнюю строку примеров из упражнения 3.

Для самостоятельной работы предложить упражнение 3 (нижняя строка) и упражнение 2. Полезно дать индивидуальные задания по письму цифр (на основе проверки письменной работы). В дальнейшем в указаниях к каждому уроку уже не будем говорить о работе над каллиграфией, однако она должна продолжаться в течение всего учебного года.

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment