Урок 1. Тема: Строчная буква а

urok 1 tema strochnaya bukva a Уроки письма в 1 классе

I.     Мобилизующий этап.

Формулирование учащимися темы и цели урока

Учитель. Рассмотрите это изображение. Определите, какую одинаковую букву надо поставить между согласными М, Р,Л,Б и буквой К, чтобы получилось четы­ре разных слова. Сформулируйте тему урока.

Ученик. Между буквами М, Р,Л, Б и буквой К можно поставить букву А. Полу­чатся слова мак, рак, лак, бак. Значит, тема сегодняшнего урока: «Буква Л».

Учитель. Подумайте, какая буква а должна быть написана в этих словах: заглав­ная или строчная. Уточните тему урока.

Ученик. Тема урока: «Строчная буква а». (Учитель записывает тему урока на до­ске.)

Учитель. Зная тему и используя опорную запись, поставьте цель урока. Цель: учиться писать а, буквосочетания с

Ученик. Цель урока: учиться писать строчную букву а, буквосочетания с этой буквой.

II.     Упражнение для подготовки руки к письму

III.     Штриховка изображенного на раздаточных листках мака

IV.  Работа в прописях по написанию строчной буквы а \

 

1) ознакомление учащихся с элементами буквы а;

2)    письмо учителем буквы а под счет на доске;

3)    письмо учащимися буквы а в воздухе;

4)    письмо учащимися буквы а по образцу и самостоятельно с самопровер­кой;

5)    письмо учащимися цепочки а/а//„. с предварительным формулированием её закономерности (закономерность: в цепочке пишется строчная буква а и на­клонная короткая прямая палочка; при повторе число строчных букв а не меня­ется, а число наклонных палочек увеличивается на одну).

V.     Физкультминутка для отдыха

VI.     Выполнение дальнейшей, предусмотренной в прописи работы

VII.     Итог урока

Учитель. Какую букву мы писали на уроке? Дайте ей характеристику. Скажите, из каких элементов она состоит.

VIII.     Рефлексия

Использованная литература:
Бакулина Г.А – Уроки письма в 1 классе к интересу и эффективности – 2007

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment