I. Мобилизующий этап.
Формулирование учащимися темы и цели урока
Учитель. Рассмотрите это изображение. Определите, какую одинаковую букву надо поставить между согласными М, Р,Л,Б и буквой К, чтобы получилось четыре разных слова. Сформулируйте тему урока.
Ученик. Между буквами М, Р,Л, Б и буквой К можно поставить букву А. Получатся слова мак, рак, лак, бак. Значит, тема сегодняшнего урока: «Буква Л».
Учитель. Подумайте, какая буква а должна быть написана в этих словах: заглавная или строчная. Уточните тему урока.
Ученик. Тема урока: «Строчная буква а». (Учитель записывает тему урока на доске.)
Учитель. Зная тему и используя опорную запись, поставьте цель урока. Цель: учиться писать а, буквосочетания с
Ученик. Цель урока: учиться писать строчную букву а, буквосочетания с этой буквой.
II. Упражнение для подготовки руки к письму
III. Штриховка изображенного на раздаточных листках мака
IV. Работа в прописях по написанию строчной буквы а \
1) ознакомление учащихся с элементами буквы а;
2) письмо учителем буквы а под счет на доске;
3) письмо учащимися буквы а в воздухе;
4) письмо учащимися буквы а по образцу и самостоятельно с самопроверкой;
5) письмо учащимися цепочки а/а//„. с предварительным формулированием её закономерности (закономерность: в цепочке пишется строчная буква а и наклонная короткая прямая палочка; при повторе число строчных букв а не меняется, а число наклонных палочек увеличивается на одну).
V. Физкультминутка для отдыха
VI. Выполнение дальнейшей, предусмотренной в прописи работы
VII. Итог урока
Учитель. Какую букву мы писали на уроке? Дайте ей характеристику. Скажите, из каких элементов она состоит.
VIII. Рефлексия
Использованная литература:
Бакулина Г.А – Уроки письма в 1 классе к интересу и эффективности – 2007