Упражнение в чтении слов с буквой м и повторение пройденного

uprazhnenie v chtenii slov s bukvoj m i povtorenie projdennogo Обучение в советской школе

2-й урок

Ход урока.

1.    Проверка домашнего задания : чтение столбиков слов по букварю (с осмысливанием каждого слова).

2.    Повторение пройденных букв : а, у, о, х, м и слогов ма, му (с добавлением к ним слогов до полных слов: мама, муха).

3.    Составление слов из букв разрезной азбуки . Берётся слово муха (из предложения «Муха летает») и анализируется

«Сколько слогов в этом слове? Какой первый? Какой второй? Скажите все первый слог (му). Сколько в нём звуков? Какие? А как мы говорим весь слог? (му)

Найдите буквы этих звуков и составьте слог му. Какой слог составили? Прочитайте, ведя указкой под слогом.

Какой второй слог? (ха.) Сколько в нём звуков? Какие? А как мы говорим весь слог? Составьте этот слог из букв. Прочитайте. Прочитайте первый слог. Прочитайте второй слог. Какое слово получилось?» (муха.)

Так же можно составить слово мама.

4.    Чтение слов по подобию и с наращением . Дети читают составленное учителем на классной доске слово мама.

Учитель заменяет букву а в слове мама буквой у.

«Читайте, что получилось? (му-му.) Кто так кричит? (Второй слог му снимается и ставится ха.) Читайте (муха.)

Учитель ставит на доску слово ох.

«Читайте, (ох.) Кто так говорит? (Перед о ставится буква м.) Читайте, что получилось? (мох.) Где он растёт? Придумайте со словом мох предложение».

Так же можно прочитать слова уха и муха.

5.             Чтение настенной таблицы:

image 43

 6.    Чтение букваря. «Посмотрите на верхнюю картинку. Что на ней нарисовано? Что мама делает? Кому она читает книгу? Читайте слово под картинкой. (Мама.)

Теперь будем читать столбики слов, направо от картинки.

«Читай, Миша. А вы все следите. Указывайте указкой те слова, которые читаете».

Далее идёт рассматривание следующей картинки — «Корова пришла из стада» и чтение подписи под ней: Му! Му! («Кто так кричит?» — Корова.) Мама! Мама! («Кто зовёт маму?» — Девочка.)

7.    Задание на дом. прочитать эту же страницу букваря и рассмотреть хорошенько картинки.

На уроках письма дети пишут букву м (после разложения её на элементы и письма этих элементов) и слова мама и му-му. Слова перед их написанием детьми разлагаются на слоги и звуки.

Учитель на уроке письма тщательно следит за посадкой детей, за правильным держанием ими ручки и за положением тетради.

Источник:

Начальная школа. Настольная книга учителя – 1950, под редакцией проф.. М.А. Мельникова

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment