Как научить ребенка любить математику
Когда введение в математику проходит в легкой и непринужденной форме, на предметах повседневного быта, развивается умственная самостоятельность и смекалка, которую не вложить ни в чью голову без желания. И как ребенок в детстве быстро схватывает рассказанное мамой, так и в дальнейшем он сможет понимать и изучать простейшую математику.
Многие считают, что математикой могут заниматься исключительные люди с математическим складом ума. Так же как мы не можем спорить с этим убеждением, так давайте не спорить с тем, что нет таких людей, которые совершенно не имеют никаких способностей к математике. Скорее можно сказать, что это результат неумения родителей и учителей поставить приоритет изучения математики на должный уровень.
Также многие говорят о существовании «математической памяти», без которой якобы невозможно заучить все математические правила и формулы. Согласитесь, правила и формулы можно выписать в отдельную тетрадь или взять справочник, главное в изучении математики – понять, как получилась формула, вывести ее самостоятельно.
Т. е. главное – развивать логическое мышление и смекалку. Решать логические задачи. Всех формул и правил не запомнить, особенно если постоянно их не используешь. Зубрешка таблиц сложения и умножения поможет быстро вычислять сдачу в магазине и это тоже необходимо, но сейчас столько техники у нас под рукой, например в любом мобильном телефоне есть калькулятор. Даже сдачу можно высчитать на калькуляторе, главное понимать, как это сделать.
Попробуйте решить одну логическую задачку:
В комнате четыре угла, в каждом углу сидит по одной кошке. Напротив каждой кошки по три кошки. Хвост каждой кошки указывает на одну кошку. Сколько кошек в комнате.
Не торопитесь читать дальше, попробуйте решить эту задачку.
Наверно вы будете размышлять так:
4 кошки по углам, напротив каждой по 3 – это 16, да еще по одной кошке на хвосте у каждой, т.е. еще 16. Значит всего 32 кошки.
И будете, по своему, правы. Но ведь можно размышлять по-другому:
В комнате всего 4 кошки. Так как 4 угла и кошки смотрят друг на друга, то каждая видит напротив себя троих. А хвост каждой смотрит на одну.
Вот вам два разных ответа, на одну задачку и оба правильных. Один решен чисто арифметически, а второй логически.
И в заключении хочу сказать, не настаивайте на зубрёшке таблиц и формул если у ребенка не получается их зазубрить. Главное учить ребенка мыслить логически. А механически решать примеры и задачи они все равно будут на курсе начальной школы по математике. Удачи вам в воспитании деток.