Техника применения электричества в начальных классах

tehnika primeneniya elektrichestva v nachalnyh klassah Обучение в советской школе

В техническом кружке начальной школы даются лишь самые элементарные понятия об использовании электричества. На изготовлении простых моделей и на опытах дети по-

лучают некоторые представления о том, как применяется электричество в жизни. К таким работам прежде всего следует отнести изготовление простейшего электром аг- нита. Для этого берётся гвоздь или небольшой болт, обматывается звонковой проволокой, концы которой прикладываются к полюсам батарейки электрического фонаря. Как только по проволоке пойдёт ток, гвоздь сделается магнитом.

На основе этой работы легко сделать электромагнитный кран и показать таким образом промышленное значение электромагнита.

Сердечник электромагнита делается из полос тонкой жести. Полосы складываются вместе и сгибаются в виде буквы П. Сердечники обвиваются изоляционной лентой или бумагой. Сверху изоляции наматывается в 3 или 4 ряда изолированный провод. Обмотка делается так, как показано
на рисунке. Такой электромагнит может быть использован не только для модели электроподъёмника, но и для модели электромотора.

Для изготовления простейшей модели электродвигателя сердечник якоря делается из двух жестяных пластинок. Пластинки прикрепляются к деревянной палочке, на концах которой вбито по гвоздику без шляпок, как показано ниже на рисунке. На сердечник якоря наматывают 60—70 витков тонкого провода, концы которого прикрепляются к пластинкам, вырезанным из тонкой жести и согнутым в полуцилиндрики. Между пластин-

 

ками оставляется промежуток в 1—1,5 мм. Пластинки укрепляются ниткой. Стойки для якоря делаются из жести, щитки — из тонкой медной проволоки. В качестве статора может быть взят подковообразный магнит или электромагнит.

На изготовлении такой модели дети получат представление об использовании электричества в качестве движущей силы.

 

Детей очень интересует электр опроводка . Самое простое — воспользоваться для этой цели батарейкой карманного фонаря и приладить лампочку так, чтобы она освещала, например, циферблат часов. Однако батарейка карманного фонаря быстро истощится. Поэтому желательно сд е – лать самим два-три элемента. Наиболее подходит для данной цели элемент из двух пластинок: одна из коксового угля, другая из цинка или
оцинкованного железа. Пластинку из угля помещают в мешок, который туго набивают смесью перекиси марганца (2 весовые части) с толчёным коксовым углем (1 весовая часть).

Обе пластинки помещаются в банку, в которую наливают раствор нашатыря (3 ложки нашатыря на стакан воды). Между пластинками помещают изолятор, например, из стеклянных трубок (рис. на стр. 804).

Последовательное соединение трёх таких элементов даёт электродвижущую силу напряжением около 3 вольт, и силу тока, достаточную для того, чтобы ярко накалить лампочку карманного фонаря.

Располагая такой батарейкой, дети могут провести освещение в изготовленный ими макет, сделать модель уличного фонаря, привести в действие электрозвонок и т. д.

В беседе с детьми об использовании электричества учитель рассказывает детям об огромном значении электричества для развития нашей промышленности и сельского хозяйства. Нет ни одной области народного хозяйства, в которой не применялось бы электричество в той или иной форме. Детям надо дать представление об электрификации нашей страны, осуществляемой в результате победы Великой Октябрьской социалистической революции, и рассказать о великих заслугах в этом деле Ленина и Сталина.

Источник:

Начальная школа. Настольная книга учителя – 1950, под редакцией проф.. М.А. Мельникова

Каталог сайтов Всего.ру
Rate article
Основы методики начального образования
Add a comment